В «Победе» сегодня стартовал 1914 revisited – фестиваль кино, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны.
Сеансы на 18:30 и на 21:00. Я по себе (по предыдущим показам в «Победе») уже заметила, что, даже если настраиваюсь и время позволяет сходить на два фильма, иду на один. После первого нет ни сил, ни желания терять впечатление.
Сегодня ходила на открытие фестиваля. Фильм был особенный – немецкий, на немецком языке (фильмы показывают на языке оригинала с субтитрами). «Женщина и чужак» Райнера Зимона.
Фильм титулованный. Очень простой. Как скелет.
Пустышка и ребёнок, даже инстинктивно не понимающий, как сосать соску.
Морковь, натёртая на тёрке. Чистое постельное бельё. Зачем-то кукольный домик.
Война, из-за которой чужой мужчина становится родным, родной – чужим.
Опять война. Война во всём, хоть нет в фильме никаких военных действий. И стильная одежда, и очень стильная детская коляска, хоть и война.
Запало – речь возвращающегося из плена немецкого солдата о том, что человечество больше не допустит такой войны. Сквозь эмоции героя явственно проступает ужас актёра, который знает – человечество, действительно, не допустило такой войны, но допустило войну ещё более страшную.
Запало – речь возвращающегося из плена немецкого солдата о том, что человечество больше не допустит такой войны. Сквозь эмоции героя явственно проступает ужас актёра, который знает – человечество, действительно, не допустило такой войны, но допустило войну ещё более страшную.
Впечатление от фильма заполнило меня, как цементный раствор. Затвердев потом внутри от пяток до макушки.
Как раз тот случай, когда думать не получается совсем. Пока чувства не раскрошатся и не найдут выход.
Финал был неожиданный и резкий, как будто ленту оборвали. Короткое отчаяние, незнание что делать. И белым по-чёрному – Ende.
Куда ушли герои – абсолютная загадка. Совершенно понятно, почему они оставили в покое человека, отчаявшегося жить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий