воскресенье, 15 сентября 2024 г.

капать соком в молоко

Не скучать самому и не надоедать другому – важнейшее условие любви.
Эрих Фромм

Я придумала сегодня лайфхак с лимонами для крема для паштелей.

Семь лет я варю этот крем и все семь лет шкурку с лимона срезала одинаково. Мне сказали:

– Шкурку срезай аккуратно. Если живой лимон попадёт в молоко, оно сразу свернётся.

Если бы просто велели: «Шкурку срезай аккуратно!», я бы спросила «Зачем? Почему?» Я всегда так делаю. Во-первых, если ответ последует, в голове от ответов создаются причинно-следственные связи производственного процесса. Ты лучше всё понимаешь и запоминаешь. Во-вторых, если ответов на твои почему не будет, я попробую срезать не так, как велели, а так, как удобнее мне (быстрее например).

Все совершенства, все шаги вперёд на производстве делают те, кто не слушается тупо, а думает сам, задаётся вопросами и да, старается сделать быстрее.

Да, так вот. Семь лет я срезала шкурку аккуратно. И других учила. Можно было бы, конечно, проверить, свернётся молоко или нет. Но молока – три литра. Не очень-то хочется рисковать. Бросать дело варения крема на полпути (выливать это молоко, мыть огроменную кастрюлю)...

И вот пришла Оксанка и стала резать лимоны смело. И ничего не сворачивается!

Вот только сок из обрезанных лимонов потом не выжать. А сок тоже нужен. На меренгу и печенюхи. В чай в перерыв добавить или в печёнку ссобоечную, чтобы железо лучше усвоилось...

И тогда я просто само собой как-то поменяла процессы в процессе местами. Сначала выдавить сок, потом корки в молоко. Идеально выходит.



Но, может, можно ещё идеальнее.

Ещё одна аксиома: любой новый работник, даже если он неумеха, или лентяй, или проработает всего неделю и сбежит, обязательно сделает в процессе что-то, что можно позаимствовать для усовершенствования.




Я очень люблю себя за то, что мне никогда не бывает скучно. Хотя, возможно, часто себе надоедаю.

___________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий