суббота, 8 марта 2014 г.

Kovo 8, mugė Kaziuko, stotis, tulpė

За Ленусиными занятиями по выходным выходных у нас нет. Поэтому то обстоятельство, что 8 марта выпало на субботу (как следствие, занятий у Лены не было), нельзя было не использовать, чтобы съехать из страны.

Задолго (за 45 дней) мы купили билеты на поезд. Ровно за месяц попытались забронировать номер на Fabrik'e. Уже 8 февраля на Fabrik'e не было в ночь с 7-го на 8 марта свободных твинов и дабблов (двухместных номеров, из которых твин – с общей кроватью, а даббл – с двумя разными по стеночкам). Так и хочется написать – разрекламировали на свою голову! Но не буду. Это замечательно, что хостелы, которые нам нравятся, нравятся не только нам.

Но надо было где-то ночевать... Посему я полезла тут же на booking.com и тут же забронировала последний свободный твин в Jimmy Jumps Hause. Вечером того же дня у меня с карты снялась денежка за номер – 32 евро.

Ну и всё... На этом я думать про 8 марта забыла, потому что до него надо было ещё дожить.

Как-то дожили. Ждали... Думали, приедем вечером 7-го, после работы – поезд из Минска стартует в 18:50 – заселимся, погуляем. Потом отоспимся и снова погуляем до поезда. Торопиться никуда не будем, не будем ни на что нацеливаться и настраиваться... Чтобы не расстраиваться, ежели чего)))

Незадолго до отъезда на каком-то интернет-ресурсе я вдруг вычитала, что в Вильнюсе с 7 по 9 марта проходит ярмарка Казюкаса. Ну, ярмарка и ярмарка. Ярмарка сама себе, мы сами себе. Мы же и подумать не могли, что, будучи в центре Вильнюса, игнорировать столь массовое мероприятие будет затруднительно (а, может, и невозможно).

Вчера вечером, уже в поезде, Лена заснула на моём плече. Ни о каких «заселиться, а потом погулять» и слышать не хотела. Сказала: «Я буду спать, а ты иди гуляй».

Хостел нашли быстро. Он оказался практически на Ратушной площади. Не без труда, но найдя общий язык с очень симпатичной девушкой на ресепшне (которая говорила по-литовски и по-английски, а по-русски только понимала), мы достаточно быстро заселились и почти сразу повалились спать.

Вид из окна нашего номера

Утром нас разбудили крики петухов))) На площади их было много и разных, там было что-то типа выставки птиц – индюков, уток, гусей и кур. Были еще два круторогих барана. Но я про петухов. Они кричали, перекрикивая друг друга. А окно в нашей комнате было прямо на улицу.

Короче, петухи спать нам не дали. Мы оделись, сдали ключ и ушли в Вильнюс.

Думали просто ходить, но просто не получилось))) Пришлось ходить со всеми, с жителями и гостями, потому что вся Ратушная площадь, вся Пилес, весь проспект Гедиминаса, всё это было ярмаркой Казюкаса.

Мама дорогая, сколько там было народу и сколько там всего продавали!!!

Мясо, колбасы, рыбу, конфеты, хлеб, пирожки и какие-то фантастические рулеты с маком, сыра тонны и тонны янтаря, мёд от золотого до белоснежного, украшения, цветы, одежду, варежки и пояса, шапки и шарфики, всё что угодно из дерева от кухонной утвари до погремушек для младенцев, благовония и курения, амулеты, свечи, книги, да всё, всё, что только можно себе представить...

Девушка продавала глиняные свистульки в форме мешочка с семью отверстиями по периметру. Семь отверстий - семь нот. На свистульках можно было запросто насвистывать простые мелодии и гамму)))) Девушка свистела, демонстрируя нам возможности крошечных музыкальных инструментов, затем объясняла что-то про ноты (они к свистулькам прилагались) на смеси разных языков, сбиваясь, как мне послышалось, в основном на немецкий. "Дойтч?" - я спросила ее. Нет, - она отрицательно закачала головой, - свистульки из Венгрии. "Шпрехен Зи Дойтч?" - я опять спросила. И она ответила "Айн бисхен" так живо и быстро, что невозможно было поверить, что немецкий она знает немного))

Я – калач тёртый, меня на ярмарке ничем не возьмёшь. А вот ребёнок мой свихнулся на рогатке.

Их, кстати, очень много продавали, от промышленного производства, до самых что ни на есть настоящих, из рогатин от настоящих деревьев. Одна была вообще изящная такая, натуральная дамская)))) Но Лена в конце концов купила мальчишескую. Мастер показал ей, как стрелять – леденцами. И сказал, что стрелять нельзя ни по людям, ни по птицам, а можно только конфетами – в хлопцев, которые понравятся)))) Дал в нагрузку три запасных «патрона». Одним Лена пыталась стрелять в Старом городе (были места, где не было столпотворения), а два другие съела)))

Это праздничное шествие, случайными свидетелями которого мы стали

С погодой повезло. С утра немного было дождик, или даже снег. А потом – свет и солнце.

Очень много было мусора. И весь он был в урнах)) Да!

На проспекте нам подарили цветы (не только нам дарили, конечно, всем женщинам).
Какой-то молодой товарищ в оранжевом шарфе – оранжевые тюльпаны. Наверное, это партия какая-то пиарилась, не знаю.
Тюльпаны были очень красивые. Мы свои, побоявшись, что не довезём до дому, отдали официантке в ресторане...

В итоге, представьте только, на вокзале Литовская железная дорога в лице симпатичного молодого человека всем женщинам, прошедшим пограничный контроль, дарила по тюльпану))) Так что мы всё-таки привезли из Вильнюса в Колодищи не только рогатку, но и два тюльпана. Жёлтых. Почти как те, что дарила нам Оля два года назад, когда мы в Вильнюс первый раз приехали.

Здорово!

1. Юлия! Я благодарна вам за то, что вы напомнили мне о Литве. За долгие годы без отпусков я забыла о моей нежной любви к ней. Последний раз в Вильнюсе я была в апреле-мае 1987 года на курсах. и после прочтения вашего блога вспомнилось все и так пронзительно захотелось опять пройтись по акварельно-прекрасному Вильнюсу, что оформила загранпаспорт и запланировала поездку на октябрь. Спасибо за рассказ о хостелах - я воспользуюсь вашей информацией, только можно вопрос? В вашу первую поездку вы, если я правильно поняла, останавливались на квартире, а потом - только в хостелах. В чем причина такого предпочтения, ведь по стоимости вы практически не выигрываете. Извините, если мое любопытство покажется вам неуместным.

1. Спасибо, Елена, за отзыв))
      Предпочтения как такового нет) Просто первый раз мы ехали в Вильнюс вообще ничего не зная. И квартиру снимали не сами, нам помогал хороший человек, которому как раз нравится в чужих городах жить в апартаментах. В хостелах мне нравится движуха и атмосфера. Там ты не просто ночуешь или отдыхаешь. Ты обязательно общаешься.

Кстати, квартира, которую мы снимали, стоила дешевле, чем номер в хостеле))) А, может, причина в том, что два года назад были другие цены)