вторник, 5 сентября 2023 г.

земля, обед...

Кухня – это богатейшая культура.
Муса Даддевирен, Shef's Table

– Тётя, как ты готовила без мясорубки? – Муса перемалывает вяленый на крыше дома перец (думаю, острый).
– Рубила двумя ножами, это отнимало много времени.
– Мужчины помогали?
Тётя, в платке, повязанном точно, как наши кыргызкие тётечки в возрасте носили, говорит:
– Йок!

Я знаю, что это «нет».

Я говорю Кыргызстан и кыргызский, потому что уважаю великую землю, потому что она помогла выжить моим предкам, там родилась моя мама, там я выросла.

А люблю я эту землю просто так, без условий. И всегда буду любить. И всегда по осени буду готовить домламу.

И есть.

И кормить всех, кто приедет в гости.

Я закусываю домламу волшебным сыром, плесень на котором выращена на ферме под Минском. И запиваю отличным французским вином.


И ещё я умудрилась вчера в домламу уронить телефон. Случайно. Но работает... Утром не хотел заряжаться. Перезагрузила – начал. Заряжался долго, но зарядился.

Вроде, работает...

Есть запасной, старый. И вообще я давно новый телефон хотела, но всё равно так расстроилась, так расстроилась. Вот из-за чего? Сама не понимаю. Что-то, наверное, глубинное.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий