понедельник, 25 сентября 2023 г.

майонез не ощущается

Тот дурак, кто пирогу не рад.
Русская пословица

Пекла сегодня пирог по рецепту.

Три яйца взбиваем вилкой (или миксером на маленькой скорости, добавляем 100 граммов жирной сметаны, 80 граммов майонеза (я беру «Местное известное», никакой другой) , перемешиваем опять. Добавляем 120 граммов миндальной муки и 10 граммов разрыхлителя (я беру «Доктор Öткер»). Перемешиваем. Половинку теста выливаем в обычную,  не большую-не маленькую, ладно двадцатидвухсантиметровую форму, смазанную маслом.

Выкладываем начинку. Какую хочешь. Тыкву я беру сырую, тру на крупной тёрке. Свеклу тоже, наверное, можно сырую, но я делала со свеклой только однажды и с запечёной. Яйца – варёные, порезанные. Зелёнь. Горошек. Со слабосолёной форелью я делала. Брокколи – свежую, она запечётся. Цветную капусту – тоже свежую, она тоже запечётся. (От этих капуст, думаю, лучше брать только верхушечки-букетики.) В общем, можно творить.

Заливаем второй половинкой теста. Можно посыпать сверху семечками и/или травками. Выпекаем на 180 градусов до готовности. В нормальной духовке это минут 30-40. В своей, ненормальной, я пеку час двадцать. Готовность проверить трудно, потому что начинка влажная. Ориентироваться можно на запах и на цвет. Пирог должен зарумяниться. Можно его аккуратно рукой сверху потрогать. Он должен быть плотненький.

«Бисквит» выходит шикарный. Только что крошится. Но это тоже от начинки зависит. Чем более влажная начинка, тем меньше крошится пирог.

Если у вас нет миндальной муки, её можно заменить подсушенными и измельчёнными в измельчителе миндальными орехами. Но цвет пирога тогда будет более тёмный. Можно взять грецкий орех, подсушить в духовке и даже скалкой измельчить. Но грецкий будет чувствоваться на вкус и цвет пирога будет серый. А с миндальной мукой никто даже не догадается, что пирог не из пшеничной муки.



Можно при диабете, при аллергии на глютен и на кетодиете. Можно и сладкие начинки пробовать. У меня идея – пьяная вишня, подсластитель и крупно порубленный грецкий. Можно ещё в тесто попробовать какао добавить.

Пьяной вишни у меня – трёхлитровая банка. Оля из дома принесла. Я ей не разрешила её выбрасывать.

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий