Первое, что я буду делать на пенсии, – читать.
Сегодня ехала с работы не домой, а в «Дану», значит – шла на метро, значит – посмотрела в окна библиотеки.
Книжный по пути к метро уже давно закрыт, а библиотека в том же здании ещё работает.
Ладно, надо, наверное, до пенсии не ждать, а завтра, может, если буду в городе, зайти, обновить читательский и взять Гоголя.
Сделать это сегодня мне некогда, сегодня – Чехов.
Сходила на «Вишнёвый сад» Мирзоева.
Спектакль был поставлен в 2015 году и снят в декабре прошлого года.
Могу сказать, что это лучший спектакль из всех, которые я видела до этого в жизни.
Не могу сказать, что со всем согласна, не весь текст там, пьеса подсокращена. Но то, что оставили, что сделано, сделано идеально. И очень хорошо видно, что это командная работа, но в команде этой главный – один, и он идеальный.
Это лучшее, что я видела, ещё и потому, что я напрочь забыла, что в моей филологической голове эта пьеса уже – до дыр. Я просто с самого начала, с самого начала утонула и плыла в этом спектакле, один только единственный раз очнувшись – когда Петя сказал Лопахину «Перестань размахивать руками!» Потому что у Чехова-то он говорит не «Перестань...», а «Не размахивай...» Так и помню урок литературы в школе, из окон которой – кыргызские горы, и Элеонора Фёдоровна строго спрашивает: «Почему именно «Не размахивай руками!» А мы молчим.
И так мне всегда хотелось ответить на вопрос учителя! И на том уроке хотелось. Но не знала, как отвечать. Зато теперь у меня – на любой вопрос сразу несколько ответов, в любом стиле напишу. А на вопрос про руки теперь отвечать не хочется. Потому что не надо понимать.
И вот этот момент в жизни, когда ты понимаешь, что не надо понимать, – один из самых главных моментов в жизни. Пьеса закончилась, а я всё смотрела её и смотрела... Всю дорогу домой не отвлекалась мыслями. Мне не хотелось понять, понимать. Мне хотелось напиться досыта этим состоянием принятия.
Для чистоты надо признаться, что спектакль я смотрела после «Космополитена». На работе с Катюшкой обсуждали крепкий алкоголь, она и не знала, что столько всего идеального для осени. Кальвадос. Гайст. Малиновый. Вишнёвый. А в баре перед сеансом я взяла водки с клюквой. И девочка-бармен нашейкерила мне бокал под завязку, пришлось аккуратно придвигать его к себе по стойке и сразу отпивать, чтоб донести потом до кресла.
Вот ещё фишка! Действие в спектакле очень динамичное. Не по-чеховски стремительное даже. И это не даёт тебе успевать фиксировать мысли и давать оценки.
Вот – истинное назначение искусства: толкнуть в сердце, чтобы оно потом крепло.
Да, и крепкий алкоголь. Полный коктейльный бокал.
Зал был полный.
После спектакля я встретила Дину Георгиевну. Узнала со спины.
Поздоровалась.
– Вы меня не знаете. Мой ребёнок у вас учился.
– А кто? Я всех помню.
Я сказала.
Спросила, конечно, как ей спектакль.
Она сказала.
Сказала про спину. И Лене передала привет.
___________
Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий