воскресенье, 24 сентября 2023 г.

открываю

О ты, степец,
Который в море
Ступил
Причудливой ногой.
И поднял пальцы.
Юрий Субот

Я спала без снов. Проснулась в семь с копейками и сразу встала. И у меня вообще не было ощущений, какие всегда, всегда без исключений, с молодости, со школьных ещё лет, бывают в воскресенья, особенно когда плохая погода и никуда не надо и нет никаких обязательных дел.



У меня все дела – обязательные только для меня. И я их делала.

Писала. Редактировала Андреева. Поняла, что придётся перезаписывать несколько реплик. Почему-то я прочитала их совсем не с той интонацией.

В четыре я стартанула на очень-преочень важное дело: на каток. Наконец-то начал работать мой любимый каток на Малиновке!

Я месяца три не каталась. Ничего не забыла. И какая я за эти месяцы ежедневных тренировок стала сильная! Просто сорок пять минут тотального наслаждения. Я думала сегодня для начала просто понаслаждаться. Но в итоге – против себя не пойдёшь – через двадцать минут всё равно начала усложнять, усложнять, усложнять.

Дядечка катался пожилой с бутылкой топлёного молока. Пил его время от времени.

Съездила потом в Green, купила всё, что мне нужно, на неделю. Видела папу с коляской, в которой вместо малыша лежали две палки колбасы.

Вышла на маршрутку и стояла там в темноте и в тепле. Нынешний сентябрь воздаётся нам на сентябрь прошлый. И вдруг поняла, что вчера, когда от Яси уезжала, я вообще не испытывала той самой боли, которую всегда ощущаю при расставаниях с близкими людьми. Я вообще даже не думала про это расставание, я про него забыла. Я только сегодня на остановке вспомнила, что да, ведь это же было расставание. И потом я вспомнила, что с Юрой я же тоже вчера расставалась на станции. И тоже мне не было ни больно, ни печально.

Я стала вспоминать. Вот гудок, я оглядываюсь, да, едет поезд, в темноте светит фонарём. Раньше меня бы уже в такой момент потянуло внутри за тяжёлую нитку. Я поднимаюсь в тамбур, в свет, Юра стоит на платформе. Раньше эта нитка уже резала бы моё сердце, как бри.

Но вчера не было ничего. Чтобы поверить в это, чтобы проверить, я прямо телепортировалась во вчера с сегодняшней остановки. Но не было ничего. Как во сне, как в фокусе, как будто я трогала раскалённый утюг, но не чувствовала даже тепла.

Что это? Получилось? Сбылось главное желание моей жизни? Неужели может быть так просто?

Что-то закрылось вчера.

Я подумала ещё, что было очень здорово, что все мы вчера были очень откровенные. И не стеснялись делиться болезненным и выражать эмоции. И что мы вместе. 

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий