пятница, 1 сентября 2023 г.

даже связки расслабляются

Слушай беззвучие...
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Как удивительно, эти финальные слова Маргариты вообще не помню, а перечитывала роман многажды.

Тимон пошёл в школу. На фотке вид у него нерадостный. Меня это радует.

Вчера, когда я шла на балеты мимо фонтана на Маяке, мальчишка, года три ему, наверное, возможно, сириец, позвал меня рукой – смотреть на брызги, там в воде ещё фонарики разноцветные. Я подошла, наклонилась, смотрела вместе с ним, он вопил, так ему нравилось. Потом мама подошла в длинном платье и в платке. Потом я пошла. Мальчишка мне на прощанье помахал рукой и сказал Bye-bye! И я ему помахала. Пока!

Как бы мы ни старались, наши дети будут лучше нас.

На крыльце уже поставила цветы. На фотке только статица, а в жизни – бессмертники ещё и вереск. Один дождь уже выдержали, только бессмертники повесили головы. Ну, у меня есть запас...


Сегодня записывалась. Записала третью картину «Короля...» Сейчас, когда студию не надо всякий раз строить, когда она всё время есть, я могу записываться каждый день. Так и надо, так и буду стараться. Заметила, что если делать перерывы, связки потом устают. Несмотря даже на то, что каждый день я занимаюсь минут по сорок. Каждый день. Вот уже, наверное, дней сто пять.

Записывалась – на лавочке у подъезда сидели соседи. Разговаривали иногда. Я ждала, пока замолчат, и записывалась дальше.

...слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро.

Днём спала сегодня. Всё время почти видела сон. Ничего не помню, но всё поняла.

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий