Есть ещё много других способов.
Заходили погреться и полюбопытствовать в подъезд сразу за ближайшей к дому пекарней. Хлебом пахло вкусно, хотя хлеб там фальшивый |
Ездили сегодня в музей Stasi.
В отзывах удивляются, что там запах до сих пор сохранился. Так пахнут же вещи, а вещи все оставили. Современность в то время добавлена по минимуму: в кафетерии, например, только кофе из машины и шоколадные батончики.
Людей очень много.
Билет – 10 евро.
В одном из залов была компания французов с экскурсоводом, невысокой женщиной с короткой стрижкой и в больших очках. Все – моего возраста, может, и старше. Одеты просто, но с шиком, сразу видно, что не немцы. Ну, и слышно сразу.
Они стояли кругом, и так, что не хотелось их тревожить, не хотелось разбивать круг. Я стала слушать. Я ещё мало чего наизучала по-французски. Различала avec и etcetera. Экскурсовод часто это слово повторяла, ей за это минус.
Вот она всё рассказала, что знала. И люди стали обсуждать. Ооооой, какая красота! Не потому, что экскурсовод сказала: «Ну, давайте-ка теперь выскажите свои мнения». Они просто стали обсуждать. Им было важно говорить, делиться.
Было очень холодно. Мы замёрзли. Почти зима. А вчера ходили в одних свитерках.
Вчера мы планировали сегодня выпить пива на столиках на Хакешермаркт, но сегодня, заехав ещё на прощание на Александрплатц, рванули домой, греться. И пили вино.
____________
Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий