Путешествовать на поезде означает видеть природу, людей, города и церкви, реки, – в сущности это путешествие по жизни.
Агата Кристи
Билет до Варшавы был у нас с Остбанхофа. Но номер вагона – 267. И на Остбанхофе поезд стоял по расписанию всего две минуты. Вдруг мы не добежим так быстро до вагона номер 267. Мы вышли поэтому очень заранее и поехали на Хаупт, туда, откуда наш поезд – Берлин–Варшава – отправлялся.
Но и там поезд приехал за две минуты до отправления. Все быстро сели и поехали.
Наш вагон был первый. И наше купе в этом вагоне было первое. Купе – шесть удобных кресел по три. Полки наверху (для багажа, для одежды), крючки, розетки, зеркала, кондиционер. Все купе в вагоне были заполнены, только мы ехали вдвоём.
В Свебодзине к нам подсел молоденький парнишка. Лет восемнадцати. Очень приветливый.
– Здесь кто-нибудь сидит? – спросил по-польски.
Я сказала: «Не вем». И он сел. Видимо, у него не было билета именно в наше купе.
Через некоторое время пришёл наконец контролёр. Шикарный! Очень похожий на Тилля Линдеманна. И вот он проверяет кюаркод билета парня, а потом наш, и наш билет не читается.
– Ты по-немецки можешь говорить? – спрашивает он парня при том, что я вовсю пытаюсь говорить по-польски. Он, видимо, решил, раз я показываю ему билет из приложения DB Navigator, значит – мы немцы.
Парень ответил отрицательно.
А я вообще-то показывала скрин кюаркода. Заскринила на случай, если приложение не будет работать без Интернета. Интернет прямо на границе с Польшей закончился. Но приложение, как оказалось, работает и без Интернета. Я открыла приложение, открыла билет и он сразу у проводника прочитался.
Ещё позже оказалось, что я просто не тот скрин показывала. Я показывала скрин билета, по которому мы ездили в Любенау и обратно. Билет этот, к слову, Brandenburg-Berlin-Ticket, действителен на все региональные (может, не только региональные, но на региональные точно) поезда, вагоны 2 класса в Берлине и Бранденбурге с 9.00 дня до 3.00 следующего дня. Рассчитан на двух человек, один из которых взрослый, а второй – не очень взрослый, от 15 лет до 26-ти, вроде. Короче, прямо ровно наш случай, будто этот билет специально для нас. Стоит 33 евро. Это очень выгодно.
Розетки в купе не работали. Не работала возле моего кресла, не работала у Лены. Парень всё равно включил телефон в свою. Она тоже не работала. Парень сказал: Nie działa.
Не действует! Я знаю это выражение. Я помню стих, который учили на польском в университете. Там была строка: Kiedy twoja przyjaciółka mówi, że przyjedzie, nie wiesz jej tut nie działa żadna z sił przyrody. Я очень хорошо помню эту строку, но по ней в поисковике никаких стихов не находится. Как будто мне это приснилось. Но nie działa точно значит «не действует», теперь я запомню это ещё лучше.
Парень вышел в Познани, приветливо попрощались. А в Конине села девочка к нам. Без билета в наше купе. Она сказала: «Ай, у вас тут свободное место и я сяду».
Приятная такая блондиночка. С красивым голосом.
В Варшаве шёл мокрый снег. Погода была омерзительная. Билетный автомат – мокрый. Мы еле купили в нём билеты на автобус. Кнопки не срабатывали. Купюры он вообще не принимал.
Осуществили мечту – съездили в Soulmates.
Я поняла, что лучший в мире мильфей я ела не в Берлине, а в Варшаве.
Гуляли с Верой. Потом без Веры пили белый чай в Pijalnia Ziół Dary Natury. Пешком прошлись до Варшава-Заходня. Забрали сумки из камеры хранения, купили в «Жабке» еды. Пришли в зал ожидания. Мы никогда раньше не смотрели на этой станции на табло, а тут чего-то решили. Наш автобус должен был прибыть к 8-й платформе. Ближе к девяти вышли туда, ждали, я тряслась от холода. Автобус не приехал. Кто-то сказал, что он отменён. Вернулись в зал, действительно, на табло красным была выделена информация, что рейс отменён.
Другие пассажиры покупали в кассе билеты на следующий. Нам билетов не досталось.
Я подумала купить билеты на Вильнюс, в 22.25 уходил рейс, а оттуда уже попытаться добраться до Минска. Но тут пришёл дяденька, которого мы задолго до всего, что творилось, уже заметили и окрестили Юрой, потому что он очень похож на Ленусиного крёстного папу. И он нам сказал: «Не покупайте никакие билеты! Моя жена звонила в Минске перевозчику. Наш автобус поедет на одиннадцать часов. Просто его задержали на границе, а водителям положено отдохнуть».
Ленуся поверила, а я, если честно, нет. Подумала, что всё равно что-то напутается и не получится. Но мы ждали. Мёрзли, хотели спать, я прикидывала, насколько уютным будет номер в хостеле, можно ли взять с двумя кроватями, возьмём, переночуем, а утром будем думать.
В половине одиннадцатого на станцию заехал автобус с надписью «Минсктранс». И мы первые к нему побежали. И я первая услышала от водителей: «С билетами на 21.00».
Полупустой. Всего двадцать пять пассажиров.
Поехали. Я съела палочкой для размешивания сахара в кофе ливерный паштет из пластиковой баночки и заснула.
Ещё оказалось, в этот же день, раньше, в поезде, что если включить на телефоне роуминг, наша немецкая симка прекрасно работает в Польше.
____________
Комментариев нет:
Отправить комментарий