суббота, 9 марта 2024 г.

не ночь, так кофе

Писатель только начинает книгу. Читатель заканчивает её.
Сэмюэл Джонсон

Всё утро я думала, куда бы мне поехать.

Вышла просто из дому, решила пройтись до Forum'а и купить всё, что точно хотела купить. Не к спеху, но потом вдруг будет некогда.

А там на перекрёстке, на повороте к замку, есть отельчик. Bett&Buch. Я давно его заприметила. Может, года два назад. У них на вывеске перед входом, на чёрной вывеске белым мелом, написаны виды кофе с ценами и вопрос: хотите провести ночь с любимым автором? Я решила хотя бы кофе с автором выпить.

Впереди был весь почти ещё отпуск. Но я остановилась, повернула, дождалась на светофоре зелёного и вернулась к отелю.

Захожу, а там, видимо, время завтрака. Народу!.. Все едят, разговаривают.

Даже в холле дяденька сидел, брутальный такой, с седым кудрявым хвостом, в носочках-следах и мягких рваных тапочках. Ноги под столом широко расставлены, носки, как у балерины – в разные стороны. Читал что-то, но с телефона.

А я заказала кофе. И взяла с полки книгу про советское кино.

Шикарная, всю пролистала.

Потом сидела и смотрела.

Мама сыночку читала вслух.

Женщина зашла, взяла кофе и села ждать на диванчик.

Высокий мужчина подошёл на кассу, что-то говорил девочкам, жестикулируя, как итальянец. Потом ушёл. А потом вышли на улицу: он, жена его, видимо, и два взрослых сына-близнеца, похожих одновременно на маму и на папу. Они, кажется, прощались с одним из сыновей. Спокойно и эмоционально обнимались (первая мама, потом папа, потом брат). И расстались. Один из братьев уехал на велосипеде. А родители и второй сын ушли вместе. Мама держала мужчин под руки. Интересно. Один сын с родителями живёт, а второй нет? Они к нему в Берлин приехали, или он к ним? Если он, почему в отеле ночует, а не дома?

Потом пришла женщина с двумя маленькими толстенькими беспородными собачками. И собачки прыгали радостно на ботинки и тонкие колготки женщины с диванчика, а она наклонялась к собачкам, гладила их по головам и ей совершенно не жалко было колготок. Одна из собачек, меньшая, была её. Жила в гостях, я думаю, пока женщина уезжала куда-то или лежала, возможно, в больнице.

Такие какие-то истории. Такой отельчик, где живут, спят, едят, читают, назначают встречи и расставания.


Достаточно оказалось пройти две остановки от дома.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий