суббота, 5 октября 2024 г.

стол – главное бездействующее нелицо

Где стол был яств, там гроб стоит...
Гавриил Державин, «На смерть князя Мещерского»
Александр Сергеевич Пушкин, «Дубровский»

Отлайфхачила сегодня двухцветный круассан. Такая морока с его наполнением. Ганаш, который я называю банаш, потому что он из бананов, сливок, масла и шоколада, такой густой, липкий... Я придумала кондитерский мешок вставлять не в серединку донышка, а сбоку, там, где «шовчик». Шовчик, как рубец, на его месте отверстие сделать проще, кондитерский мешок входит туда, как нож в масло.

После работы ровненько пошла в тюз на «Русалку» Пушкина – гастрольный спектакль «Гомельского молодёжного театра».

Я никак на них съездить в Гомель не могла. Но уже когда они в Минск приехали, нашла возможность до них дойти.

Билет у меня был в ложе. Два билета: на второе и третье места. В ложе всего три. И в ложе я была одна. Потому что никто со мной в театр пойти не смог, а точнее – я не предлагала тем, кто смог бы...

Полтора часа. Всё чёрно-белое. Дочь мельника в белом платье, князь весь в чёрном, они как жених и невеста. Потом невеста князя – в чёрном.

Весь спектакль в центре сцены – стол. Я преклоняю колени перед талантом человека, который этот стол придумал.

В начале я только сидела и замечала. Ошибки в представлении спектакля. Мельник говорил слишком тихо. Дочь его переигрывала. Актриса играла плохо, пока была хорошая. А когда утонула – играла офигенно.

Сам процесс утопления (утопания) был поставлен шикарно. Как показать на пустом месте, что женщина утонула? Свет, звук, движения. Всё получилось. Я поверила, что она в воде.

Музыка была в начале чужая, неподходящая. А потом, когда князь объяснялся с будущей русалкой, когда бросал её, пробился мотив, который сразу же зацепил. На него потом пели песню на свадьбе. Слова не Пушкина. Песня – песня! Я написала письмо в театр, с просьбой, чтобы мне рассказали, что за она.

На чёрно-белом всём выделялись рыжие волосы богатой невесты (потом жены) князя; два красных яблока (у русалки с князем – обкусанное, у князя и его богатой невесты – целое, на блюдечке), ярко-кровавые руки князя в предфинальной части и ярко-розовые цветы (гортензия?) которые мельник положил в руки мёртвой своей дочери.

Я очень пожалела, что не взяла цветы.



После спектакля думала пройтись по Кастрычнiцкай. Но дошла до метро и спустилась. Запуталась, в какую сторону идти. «Першамайская» – сложная станция. Такая же пустая, как тридцать лет назад. Приехала на Восточный, купила билет в кассе. Сходила в «Корону». А там – мираторговский фарш из чистой говядины на скидке. Всего двадцать восемь рублей за кило.

Домой зашла – и сразу почувствовала: отопление включили.

___________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий