вторник, 9 мая 2023 г.

зарылась приблизиться к бабочке

Сила идёт от сердца.

The Guardians of the Galaxy

Сегодня, точнее ещё вчера, в сегодняшнюю смену, я впервые в жизни попробовала сделать турецкую булочку. Из остатков сдобного кренделькового теста, слоёную, с маковой начинкой.

Вышла красавица.

Вчера после важной встречи утром я так разбередилась душой, что не смогла днём поспать. Ночью на работе мне поэтому пришлось тяжеловато. Я работала на печке, освободилась в шесть утра. Вторник, но выходной. Очень холодно. Где-то перекрыто, возможно, движение. Решила не рисковать ни с маршруткой, ни с автобусом, а ехать на электричке. До электрички у меня был час, то есть было полчаса в запасе до выхода с работы. Я погрела себе молока, насыпала в него щепотку корицы, взяла свою турецкую булочку и вышла на крыльцо. Прямо перед крыльцом у нас растёт во дворе огромная липа. И просто великий тополь, наверное очень старый. На крыльце шикарно завтракать, особенно, когда липа цветёт. Пока она не цветёт. У нас даже сирень ещё не цветёт, такая весна.

Пока я позатракала, у меня в лёд замёрзли пальцы.

Потом я собралась и прогулочным шагом пошла на электричку. Перебирая по дороге мысли и идеи, их сейчас океан в голове.

И вдруг – такое случается в выходные – электричка приехала раньше.

Я специально посмотрела по карте – до платформы было 210 метров, когда поезд подъехал к станции. Открылись двери, люди начали заходить. Людей было много.

Я бы побежала, если бы это были метры по прямой. Но половина пути была по грунтовой тропе, а вторая половина – по наземному железнодорожному переходу: четыре пролёта по тринадцать ступенек вверх, ровный участок, потом ещё два пролёта вверх, опять ровный участок и потом пять пролётов ступенек вниз.

Я решила, что не побегу. Через двадцать минут – городская электричка, она дороже в три раза, но это всё равно дешевле, чем ехать на метро, а потом на маршрутке или на автобусе. К тому же на поезде я домой всё равно приехала бы раньше.

И я шла спокойно.

По грунтовой тропе, потом по ступенькам.

А электричка стояла. Всё уже зашли. Двери были открыты.

Но я не ускорялась.

Преодолела все ступеньки вверх и подошла к ступенькам, ведущим вниз.

Здесь предалась размышлениями, потому что здесь было распутье: лестницы вниз две: налево и направо. Они абсолютно одинаковые, но если бы я выбрала ступеньки налево, меня бы видел машинист, и если бы я ещё побежала или хотя бы ускорилась, машинист бы понял, что я – на электричку, и подождал бы меня. Но я повернула направо, потому что так было ближе к подземному переходу, где я, чтобы не замёрзнуть, собиралась ждать следующий поезд.

Я спускалась пять пролётов. Электричка стояла. Двери были открыты.

Я спустилась. Электричка стояла.

Я открыла в телефоне приложение и активировала билет на эту электричку (не могла же я ехать зайцем!), поднялась в тамбур, двери тут же закрылись и мы тут же поехали.

Чувстовала себя героиней фильма про чудеса. Потому что всё было так, как быть не могло.




Вечером я подходила к работе и увидела гусеницу, которая стремительно пыталась пересечь вымощенную плиткой дорожку. Но дорожка была под наклоном и северный ветер был сильный, гусеница по дорожке скатывалась кубарем.

Я решила ей помочь. Взяла какую-то палочку или листочек. Попыталась её взять. Она свернулась кольцом, замерла. Я поняла, что мешаю. Решила, что не буду помогать. Просто посижу здесь, около неё, над ней, пока она не доползёт через дорожку. И я села. Через мгновения гусеница расчухалась и попозла. Очень быстро. Я сидела над ней горой и обеспечивала её безопасность.

Она доползла до края дорожки, к невысокому бордюрчику. Через бордюрчик был газон, там была густая трава, одуванчики и тюльпаны. Там был, возможно, рай. А до бордюрчика, на крошечном кусочке земли между бордюрчиком и дорожкой, был крохотный треугольничек непонятно чего. Но гусеница предпочла именно это пристанище. Она доползла до него и сразу зарылась в него головой. Передохнула и ещё зарылась, потом ещё. Пока не скрылась полностью.

После этого я пошла на работу.

Обычно в этом месяце я не заказываю себе кофе в нашем магазине. Дорого. Флет два рубля. А я после отпуска. Но сегодня заказала капучино. За полтора. Бариста Лёша принёс мой кофе и ещё принёс бумажный стаканчик:

– Ваш капучино. А здесь – флет, мы сделали по ошибке, может кто-то захочет. Это бесплатно.

Так Ленка, только что выслушавшая историю про моё чудесное путешествие на электричке, получила чудесный кофе. Бесплатно.

Про гусеницу я ей не рассказала.

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий