понедельник, 2 января 2023 г.

5208, или Билет стоил путешествия

Цель любого путешествия – вернуться к себе.
Я

Календарь сообщает: «Если закрывается одна дверь, открывается другая». Я: «Если в Минске нет билетов в кино, я поеду в Гродно».

Так думала утром сегодня, хотя билет в гродненский кинотеатр купила уже 30 декабря прошлого года. Уже тогда в Минске не было на «Щелкунчика» никаких билетов. Забегая вперёд напишу, что можно было не тратиться, можно было без билета идти и смотреть (ехать, идти и смотреть). Почему-то в Moon'е (что в Минске, что в Гродно, то есть в Moon'ах, крайне редко проверяют билеты, точнее – за всё время, что я туда хожу, проверили один раз).

Но я же немец. Я всегда покупаю билеты.

***

Вчера случайно оказался перед глазами пост в Инсте той самой девочки, которая придумала сахарные шарики-скрабы. Оказалось, она только в начале пути. И уже результат, и хороший. Потому что замороченная на качестве.

Моё правило: я поддерживаю всё, что мне нравится, всех, кто мне нравится. Поэтому даю на аккаунт ссылку.

***

Я придумала, что приеду домой после работы на первой электричке, переоденусь, позавтракаю и поеду обратно в Минск на поезд. Но оказалось, что сегодня тоже выходной, то есть работы мало (мы в два часа ночи всю работу сделали) и транспорт ходит редко. Максим на своей жёлтой машине (в золотой карете) меня подвёз. Дома я была не в пять, а в три, и решила два подаренных судьбой часика поспать. Встать в пять, сделать, как обычно, зарядку, позавтракать. А в Минск ехать на городской электричке. Рискуя.

Потому что прибывает она на вокзал в 6.59. А поезд на Гродно отправляется в 7.10. Но как за 10 минут узнать, откуда именно отправляется. И добежать бы ещё успеть. Потом подумала: должно же быть онлайн-табло. Нашла это табло. И заснула.

Что, всё получилось. Правда я, конечно, встала в пять через такую силу, что все силы пришлось в кулак собирать. Я ещё зарядку сделала. И ещё позавтракала. И почистила ботинки. Осенние. Потому что у нас тоже очень тепло.

По дороге на вокзал нашла на онлайн-табло свой поезд. Он отправлялся с соседней платформы.

Всё гуд. Приехала. До поезда дошла.

Прохожу в самый конец вагона, к моему 35-му месту не пробраться: всё заставлено пакетами и сумками и лежит ещё упакованный в плёнку, сложенный вдвое двухместный матрас. Женщина суетится, без перерыва разговаривая, расталкивает сумки по углам плацкартного «купе».

Её никто не провожает.

– Да лёгкий этот матрас, не переживайте!

Сумка с продуктами – тяжёлая. Она притянула её на металлической складной коляске. Скинула левой рукой с самой верхней полки свёрнутые улитками матрасы:

– Всё равно люди будут снимать...

Забросила туда свой двухместный.

– А сумку сюда сейчас уберу. А коляску засунем в ящик под нижней полкой. Влезет, надеюсь... Ой, отлично!

Она едет из Бугуруслана. Вдруг сформировали на Москву дешёвый поезд. Обычный стоит шесть тысяч, а этот – две триста. И все ломанулись. И она. Десять выходных. Решила съездить к дочке. Выехала в ночь на 31-е. В Москве взяла билет до Орши (дёшево получалось только так). Из Орши до Минска. В Минске пришлось менять рубли на рубли. Она стояла в очереди в обменнтк, когда объявили посадку на Гродно. Стала просить, чтобы пропустили. Пропустили. Побежала потом в кассы. К счастью, не было людей никого. И билет был. 37-е место. А всего в вагоне 38.

– Представляете, какое везение?!

Ей 63. Она на пенсии. 10 тысяч. Вся уходит на коммуналку: за квартиру в Бугуруслане и за квартиру в Гродно. Естественно, она работает. За процент от продаж продаёт по телефону узбекский трикотаж. Качество отличное. Сейчас об этом все уже знают и продавать легко. Хотя в иные месяцы всего тысяч 20 выходит. Да. Поэтому молодёжь не задерживается на работе, только старики трудятся. А в канун праздника спортивные костюмы разметали на подарки: в декабре она заработала 50 тысяч...

– Представляете, какое везение?!

Везёт дочке матрас.

И я такая: жительница агрогородка, еду в Гродно на киноверсию «Щелкунчика» Шпука, потому что в Минске на сеанс нет билетов, а в Гродно есть.

***

Гродно без снега. Такой же унылый и серый, как Минск.

Есть я пошла в «Справа». Взяла мухаммару с тыквенным хлебом. И капельку игристого.

Я очень их люблю. Когда-нибудь я приеду в Гродно на много дней и тогда схожу куда-нибудь ещё, но пока мне хочется только в «Справу».

Открывала новый Гродно. Прошла пешком почти весь проспект Янки Купалы. В первой его половине вспоминались мне места Минска, где мы после универа снимали квартиры. И ощущение вспомнилось. Ощущение временного жилья. Ты приходишь в квартиру, где практически нет твоей мебели и вообще мало твоих вещей, и у тебя нет каких-то жёстких планов, потому что ты только в начале пути. Я была в начале проспекта.

Уже ближе к «Тринити» ощущение меняется. Там всё шумнее, шире, выше, чище, красивее, организованнее. Круче, короче. 

А к Каложе в этот раз я не пошла.



Всё равно, что прийти в сад за ребёнком и его не забрать.

Но не пошла. Долго-долго смотрела на неё с моста у театра, но не пошла. Не было времени, в другой раз.

Сегодня – балет.

Балет – карнавал.

Золотые орехи. Куклы. Яркие юбки и волосы. Парики-гиперболы, с которых под музыку летят облака пудры.

В вальсе цветов кавалеры: яркий низ, голый верх. На лицах – цветные цветочные бороды.

Две главные героини. И обе – не главные. Потому что главный персонаж, однозначно, – Дроссельмейер. Это сразу видно, сразу же, с первых же па. Так он танцует. Фантастическая партия! На нём – то ли плащ, то ли сюртук. С длинными полами. И полы тоже танцуют, как будто они – самостоятельный танцовщик. Партию исполняет Доминик Славковский.

Браво!

Такую сделали сказку. Совсем непривычную. Любому ребёнку будет понятно. Хореография какая-то простая, но идеальная. Фритц ездит на самокате, Щелкунчик – на скейтборде, мыши – на роликах.

В финале на поклон Дроссейльмейер выходил последний. Я же говорю – главная партия.

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий