четверг, 11 мая 2023 г.

отсыпной, сокровище и стражи

Вспоминаю о значении суффикса «ник». О значениях.

Не буду здесь филологически занудствовать, а приведу четыре примерчика:

1. дневник

2. вечерник

3. ночник

4. утренник

Сразу понятно, что значения у суффикса разные. Очень.

Но у меня теперь и разные значения у слова «ночник». Раньше это была только лампочка у кровати. А теперь ещё и человек, работающий в ночные смены. И второе значение – главное.

А ещё я раньше не знала слова «отсыпной».

Отсыпной – день, в который после рабочей ночи/рабочих ночей ночник не работает ночью. Но это не выходной, выходной будет на следующий день (и следующей ночью), если в этот день не надо опять идти на работу.  

Отсыпной для ночника в череде рабочих – целое сокровище.

И вот у меня отсыпной. И что я делаю? На что я трачу эту драгоценность?

К чёрту все планы. На улице зима. Я опираюсь на подушку и смотрю первых и вторых «Стражей галактики».

Я их просто обожаю. За беспафосность и принципиальность.

Если я жарю омлет, я обязательно сначала сушу на сковородке тимьян и розмарин. Сегодня добавила к ним лаванду, у меня шикарная есть, Максим дарил, крымская. Восторг получился!


_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий