вторник, 2 апреля 2024 г.

мне вино составили в коробку

Я несчастен потому, что со мной случилось то-то и то-то.
Отнюдь нет. Наоборот, я счастлив потому, что, хотя это и случилось со мной, я все же не предаюсь печали, не сломлен настоящим, не трепещу перед грядущим. Случиться ведь это могло со всяким, но не всякий остался бы чуждым печали.
Разве случившееся мешает тебе быть справедливым, великодушным, благоразумным, рассудительным, острожным в суждениях, правдивым, скромным, откровенным и обладать всеми другими свойствами, в наличии которых особенность человеческой природы? Не забывай при всяком событии, повергающем тебя в печаль, опираться на основную мысль: «Не событие это является несчастьем, а способность достойно перенести его – счастьем».
Марк Аврелий

Ездила за вином в магазин «Белтаможсервиса», выбрала на Грушевке, на маршрутке доехала до Института Культуры, а дальше пошла пешком.

Грушевка – удивительное место, где старое – с новым, я его очень люблю, но почему-то давно не была. Да и на Институте я уже миллион лет не была. Вышла из автобуса – как будто не в Минске, а ещё по-летнему тепло и пыльно, вроде как Средней Азией немножко навевает. Прошлась с наслаждением.

Железнодорожная станция, оказывается, работает. Мне сразу захотелось куда-нибудь съездить.

По путепроводу идёшь – справа Грушевка, слева Минск-Мир. Железнодорожная пустая, а когда-то мы с Серёжей на первом автобусе стояли на ней в пробках по пути на Малиновку. Серёже сегодня пятьдесят лет.

Двухэтажный деревянный дом на Парашютной построен в 1933 году. Значит, и в войну стоял. Слева от дома, за металлической оградой женщина, судя по синему синтетическому халату, – технический работник, сидела за зданием, не курила, читала книгу. Впереди – крошечный островок редкого парка. Современные спортплощадки с хорошим амортизирующим покрытием и лавочки, обкаканные птицами. Мальчишки-школьники стояли у турников, напротив мама тревожно пасла взрослого уже ребёнка, одетого совсем не по погоде, в вязаных штанишках и шапке с помпоном и завязками. Один хлопец закасал рукава белой рубашки, подпрыгнул, повис на руках, раскачивался долго, молодые мышцы его напряглись, наконец «перепрыгнул» на руках вперёд. Было ему тяжело, это было заметно. Ладони стёр, я думаю. И тут же мужчина встал с лавочки, на греческого бога похожий, с чёрными кудрями, легко подпрыгнул, схватился, раскрутился, полетел вверх и вперёд, и ноги его летели к нему и пресс сжимался, как пружина.

Посмеялся весело и снова сел на лавку.



Вино в магазине подорожало на два рубля.

Я взяла киндзмараули и кахури любимой своей винодельческой фермы. Отвезла в пекарню. Сходила к Ленусе на кофе с брауни. Постояла, посмотрела, как она взбивает молоко.

По дороге много слушала немецкий. Раздражает, когда понимаешь общий смысл, но застрянешь на какой-то непонимаемой детальке. Да, меня это раздражает. Мне надо понимать всё до слова, до междометия.

Но слушаешь, слушаешь и потом – хоп! Расслышишь и поймёшь.

Этот пост пишу уже с нового компа.

Купила.

Забралась в сбережения. Буду собирать снова.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий