среда, 26 апреля 2023 г.

сильнею

...Твердили:
«Держи себя в рамках…»
А он посмеивался.
И в небо глядел.
И шёл по земле.
И осмеливался!
И рушились рамки!
И вновь воздвигались рамки…
«Держи себя в рамках…»
А он отвечал дерзко!
«Держи себя в рамках…»
А он презирал страхи.
А он смеялся!
Ему было в рамках тесно.
Во всех.

Даже в траурной рамке.

Роберт Рождественский

Ай, я не знаю, зачем вынесла в эпиграф это стихотворение. Наткнулась на него сегодня и оно мне зашло.

Утром ходила сдавать анализы на водительскую. Врач, которая делала кардиограмму, спрашивает сразу:

– Вы спортсмен?

Поехала в город, распечатала все документы, выпила кофе у нас на Берестянке (пока ждала капучино, меня за ногу укусила собака, тут же в очереди; пёсик такой маленький, наверное, раздразнился запахом вкусного; пока пила капучино – писала рассказик про поликлинику).

Потом сходила на Бровки в областной психоневрологический, за справкой, подтверждающей, что не стою на учёте у нарколога и психотерапевта.

Замёрзла. Приехала домой, поспала. Пошла снова в поликлинику – за выпиской.

Пошла мимо болота, которое у нас осушают постепенно. Но оно пока не сдаётся.







И медсестра, которая выписку оформляла, опять:

– Вы спортсмен?

Тренировки у меня каждый день. Продолжительные медитации (обычно засыпаю в процессе) и йога (только инь), но это не каждый день. А каждый день: тридцатиминутная табата для тела, двадцатиминутная тренировка для голоса и ещё коротенькая восьмиминутная настраивающая медитация. Это обязательно. Но, конечно, бывает, что вообще нет сил на табату. Тогда я, если есть в запасе время, жду, занимаюсь через время. Если времени в запасе нет, занимаюсь настолько, насколько сил хватает. Почти всегда силы появляются в процессе. Сегодня было как раз утро, в которое у меня не было сил. Почему-то. Вчера особо не устала, ночью выспалась хорошо... И всё равно сил не было, даже думала тренировку отложить. Но потом всё-таки начала заниматься, решила – отзанимаюсь потихоньку. Разминаюсь и понимаю, что делать первое упражнение мне будет тяжело. Начинаю делать – нет, посильно. Прелесть моей табаты в том, что подход длится всего двадцать секунд. Двадцать секунд можно выдержать. Потом пятнадцать секунд я тотально отдыхаю. Потом снова двадцать секунд выкладываюсь. И опять тотальный отдых. И так восемь раз. У табаты есть коварство: если первый подход кажется лёгким (и такое бывает), то уже на втором ты вдруг умираешь (а впереди – ещё шесть). Но главное правило табаты именно в том, чтобы в каждый подход выкладываться полностью. Как будто он последний. Я не считаю количество подходов (этим занимается приложение), но иногда голова сама их считает. И иногда она сбивается. Например, я думаю, что подход последний. Выкладываюсь просто до нуля. А оказывается, что это был предпоследний подход. И оказывается, что у меня, выложившейся до нуля, есть силы ещё на один подход. Бывает и такое, что я рассчитываю ещё подхода на два-три, а упражнение уже закончилось. Это когда вообще полно сил.

Мне нравится. Больше не то, что я постройнела, одежду ношу на размер меньше. Мне больше нравится, что я становлюсь сильнее. И не болит спина.

Медсёстры спрашивают, потому что внешне на спортсмена-то я не тяну.

Мне нравится быть кем-то, чтобы большинство об этом не догадывалось.

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий