четверг, 13 апреля 2023 г.

нечистый

Важно, чтобы было весело и радостно выполнять тяжёлую работу.

Фрэнсис Мелман, Chef's Table

Я работаю в пекарне уже шестой год и всё равно всякий раз, когда еду на работу на незнакомый или знакомый, но не отработанный процесс, волнуюсь.

Хотя такое было уже сто раз и всякий из этих ста я приходила, обосновывалась, организовывалась и работала в удовольствие. Всё равно волнуюсь.

Без таких – из ряда вон – смен не обойтись никак. И привыкнуть к ним невозможно, потому что они редко. В Новый год, например, или когда какой-то заказ большой, или вот на Пасху.

Сегодня у меня была как раз такая смена.

Я максимально к ней подготовилась. Но не настраивалась. Потому что настрой сбивает, настраиваешься на одно – всё равно всё будет по-другому. Лучше не настраиваться, а просто прийти и работать, как мы говорим, «по ощущениям». А подготовилась это значит, что я одежду выбрала красивую и удобную. И ссобойку взяла.

В начале смены – обязательный стресс. Потому что ты приходишь в семь утра, все уже работают (кто-то дорабатывает ночь, кто-то в шесть пришёл), и тебе надо в поток влиться. Но уже часа через два и я была в потоке и работала в своё удовольствие, используя свободные минутки, чтобы кому-то помогать.

И вот на финише смены выяснилось страшное. Утром я собирала сырьё на пять замесов куличей. Вечером их начали месить и когда два теста уже замесили, оказалось, что я не отвесила сахар. Я не отвесила его во все пять замесов. То есть это был не недосмотр, не случайность, это был системный какой-то косяк.

Мы с Наташкой уже почти финишировали. Нам оставалось час-полтора работы. Но я чувствовала себя так, что вышла из цеха, переоделась и ушла из пекарни.

Это вообще не в моих правилах. Я всегда первым делом стараюсь исправить любой косяк. Либо хотя бы подумать, как его можно исправить. Такая реакция на работе у меня естественная. Опять же не в моих правилах бросать коллег. Но сегодня я чуствовала себя так, что единственное, что я могла сделать, – уйти.

Я пошла домой, но по дороге решила зайти во Дворец искусств и посмотреть выставку корпоративной коллекции «Белгазпромбанка». Выставлена она до 30 апреля, это рядом с моей работой, но у меня всё время нет времени посмотреть. Я решила, что обязана зайти.

Выставка меня не впечатлила.

Я приехала домой. От станции шла уже под дождём, попрохладнело. Дома набрала воды в ванну и помылась. Потом включила диктофон и целый час рассказывала всю эту историю. Перенесла её в текстовый файл. Сохранила. И попробую с ним поработать. Я делала так впервые в жизни. Возможно, я и переживала так впервые в жизни.

Конечно, это не смертельный косяк. Врач, учитель или водитель общественного транспорта надо мной бы просто посмеялись. Я сравниваю, хотя сравнивать проблемы, и боли, и переживания – занятие, которому не стоит предаваться.

Если переводить в деньги – это, наверное, моя месячная зарплата. Тоже не самое страшное.

Из-за чего же тогда я так переживала? Я знаю из-за чего. Попробую с этим поработать.

Всё это я напишу завтра, а сегодня я не в состоянии писать. 

Варенье без сахара и конфеты без сахара.  Тема актуальная для меня сейчас, но, кажется, уже решённая. В пользу сахара

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий