вторник, 11 апреля 2023 г.

ба! знакомый всё бассейн...

– Твой Володька так сказал!

– Так это твой Володька так сказал, а мой Володя так никогда не скажет.

***

Сегодня в ночную заметила: булочка с корицей у нас стала очень послушная, как следствие – красивая. Мы не так давно стали делать булку более замысловатым способом. Тесто закручивается несколько раз. Но сдобное тесто – упругое. Оно упирается. Раскручивается. Это совершенно естественный процесс. И тем не менее можно закрутить тесто так, чтобы оно не раскрутилось.

Технологию изготовления разрабатывает и отрабатывает технолог. А делают булку потом рядовые пекаря (ну, не рядовые, а исключительные в нашем случае))), но суть такая). Рядовые делают так, как им показали и объяснили. И никак иначе. И сколько бы булка у них ни разворачивалась, они ничего не меняют. А исключительный пекарь сделает и потом обязательно смотрит, что вышло из печи. И думает. И чувствует. И в следующий раз что-то пытается изменить в лучшую сторону. И, конечно, когда это возможно, – в сторону облегчения и ускорения работы. Вообще исключительный пекарь делает так, чтобы понравилось ему. Если ему нравится, значит – понравится всем.

У кого-то из нас булочка стала выходить красавицей быстро. И, конечно, другие исключительные пекаря стали у этого кого-то учиться. Делать как он. Но всё равно исключительный пекарь обязательно хоть что-то делает по-своему.

То есть каждый из нас делает булочку по-своему.

И вот сегодня я заметила, что она у всех у нас не разворачивается. Она у всех у нас послушная. У всех красивая.

Я не знаю, как оно на самом деле, но мне кажется, что такое происходит, когда человек понимает, ощущает, что он сильнее теста. Я поэтому каждому нашему новенькому первым делом говорю: «Ты сильнее теста». Тесто всё время разное. Оно может быть плотное, рыхлое, влажное, холодное, слабое, сильное, очень сильное. Но если ты сильнее теста, то ты сильнее его, каким бы оно ни было. Ты знаешь, что подстроишься к нему любому. Что с любым с ним сможешь работать. Сделать из него то, что нужно тебе. Что тебе понравится.

***

Наконец попала в бассейн. Там пару месяцев назад случился пожар, делали ремонт, потом ещё что-то делали. Как ни приду – закрыто.

Утром вчера специально шла с работы домой мимо дверей «Лазни», чтобы убедиться в отсутствии объявления «Бассейн не работает».

А после обеда перед работой я туда пришла. И когда стояла над водой, в ту секунду, на которую я задерживаюсь перед тем как нырнуть, я сказала вдруг про себя: «Привет, родной!»

Соскучилась.

А ещё я за эти уже, наверное, месяцы, стала сильнее. И, может быть, по первой причине, или по второй, или и по первой и второй, мне было вообще не страшно и мне никто вообще не мешал, хотя на моей дорожке, как обязательные герои в древней драме, присутствовали и всех игнорирующая полная замедленная бабушка и всех игнорирующий, шустрый фыркающий и брызгающийся мужчина.

Да, я отчётливо почувствовала силу.

И бесстрашие.

Именно этот бассейн мне – как отец родной. Я в нём научилась плавать.

Я отчётливо помню как, собрав всю имеющуюся волю, набрала в лёгкие воздуха, опустила в воду лицо и там открыла глаза под очками. Мне было холодно, и мокро, и жутко: страх распирался в моём позвоночнике, как увеличенная в тысячу раз остывшая толстая жёлтая макаронина. Он был липкий и мешал двигаться. И дышать.

А теперь его не осталось. Он весь куда-то растратился.

И я даже без очков свободно плаваю под водой, як вясковы хлопчык.

Закрываю гештальты.

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий