понедельник, 24 апреля 2023 г.

5814, или Не писать, не снимать

Нежный тот, кто «трости надломленной не переломит». Кто внимателен к сильным
и слабым сторонам других людей, кто наслаждается совместным бытием больше,
чем достижением чего-либо. В нашем грубом, а порой несгибаемом мире нежность может быть ярким напоминанием о присутствии Бога.

Генри Нувен

Саша поделился опытом прохождения Випассаны. Кроме еды два раза в день и короткого сна, сплошная медитация, ни с кем нельзя общаться, даже знаками, и главное, из-за чего я бы не смогла точно, – нельзя ничего писать. Я бы точно не смогла, но в моей голове засела мысль, что я тоже хочу.

В Европе наблюдали вчера вспышки авроры, в Беларуси тоже обещали, но в Минске, вроде бы, видно не было. Я работала, на улицу выходила часа в два проветриться, но ничего не увидела, я и вовсе про эти вспышки забыла, честно говоря. А сестрица моя немецкая наблюдала, восхищалась, фотографировала и жалела об отсутствии штатива. Но сколько всего мы не видим, потому что мы это снимаем? И столько всего снимаем, что некогда отснятое посмотреть.

Ромка отдал мне сегодня пшеничный хлеб. Неимоверно вкусный корковый хлебушек с добавлением цельнозерновой муки. Он весь уходит в отгрузку, но сегодня один упал и сломался. И достался мне.

Я хотела на обед приготовить пасту с песто, но вспомнила про хлеб. И тогда сделала на сковороде густой такой соус: сливочное масло, сливки, песто, как всегда, розмарин и тимьян. И в этом соусе просто обваляла куски хлеба. И ещё положила на них куски клинкового сыра.

Горячо, мягко и очень вкусно. Идеально под белое вино. Даже подумала – пригласить надо Наташку в гости. И приготовить такое.

Хотя подумала, что, кроме домламы, я больше ничего, наверное, не готовлю одинаково. Всё время что-нибудь меняю и придумываю. У меня и с одеждой так (с одеждой на работу – не считается). И по большому счёту – с ресторанами и кофейнями. Потому что хочется как можно больше попробовать нового.

Сегодня я, помыв одно окно (потому что холодно), поехала в город на электричке – пробовать новый хороший кофе в старую кофейню. В cookierookie, конечно.

По дороге у девочек на лотке купила яблоко и не купила перуанской голубики. Кофе, кстати, тоже был из Перу. А потом в «Лавке» купила пряную арахисовую пасту. Я не люблю арахисовую пасту, но эта – с гвоздикой и солью – уносит в облака. Максим говорил, что в «Лавке» она не продаётся, что надо ехать в Новинки в монастырь, но я вот зашла – было по пути – и купила. Единственную баночку. Мне даже захотелось завизжать от радости, но я не стала, чтобы не пугать монашку-продавца.

На Берестянской на переходе у светофора мужчина сидел пьяный на попе. С пакетом в руке, в пакете – бутылка. Загорелся зелёный и он в этой же позе пошёл. И какой-то мужчина молодой подошёл ему помогать. А я не стала. Мужчина не просил о помощи и не выглядел в помощи нуждающимся. Я решила вести себя как в Берлине и вообще вся эта история по-берлински выглядела.

В кофейне думала читать «Пана Тадэвуша», но взяла с полки книгу Молли Бэнг «Нарисуй... Как работают иллюстрации?» И прочитала её всю. Никакой новой для меня информации, то есть да, я всё это знаю, но почему-то не думаю об этом и в жизни никак не использую. Книга для детей идеальная. Я такие книги называю «семя». Прочитаешь и потом очень много в тебе из неё вырастает.

Домой я тоже пошла на электричку. Прошла мимо редакции, поздоровалась с курившей на крыльце вахтёршей и поулыбалась возникшей вдруг внутри крошечной ностальгии по прошлому. Свернула с пути и прошла на Захарова через территорию завода, бывшую, потому что сейчас там уже целый город из СТО, моек, офисов, тренажёрки и столовки какой-то...

Подходила когда уже к станции, меня обогнал мужчина, номер набирал в телефоне. Ему ответили и он говорит:

– Buonasera.

– Что? – я подумала.

А он:

– I hope.

И дальше:

– Bon appétit.

Дальше я не слышала, он ушёл вперёд. Ни итальянского, ни английского, ни французского я не знаю. Но я-то всё поняла!

А на станции с моста очень хорошо был виден закат. И все, кто на мост поднимался, фотографировали солнце, зашедшее за высотку. И сами фотографировались на фоне. А я встала и просто смотрела. И в электричке потом просто сидела и смотрела в окно.

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий