суббота, 21 октября 2023 г.

комната Даника теперь наша!

Мы живем очень высоко, на седьмом этаже.
Юрий Казаков, «Голубое и зелёное»

Было одно место в книге (вчера я его нашла и оставила редактировать на сегодня), очень высокое, резало ухо, пришлось садиться, успокаиваться и изучать, как это можно исправить. Двадцатидевятиминутное видео просмотрела и прослушала. Внимательно. И кажется вышла на новый уровень. Но ещё не уверена.

Доделала торт. Мне понравилось. Получился огромный. Тяжёлый. Мне жалко даже на маршрутку денег, что уж про такси. Вспомнила, что до Егора можно доехать всего на двух автобусах. На моём 169-м до конечной и там пересесть на 145с. Посмотрела расписание, рассчитала. Но водитель 169-го на Уручье вышел в салон и сказал: «Автобус дальше не идёт». Я вышла тогда с тортом в торбочкеи добежала до стоявшего на остановке сто девяносто какого-то, который ехал до нужной мне конечной. И я решила, что я не буду оплачивать проезд в этом автобусе, вот не буду и всё. Потому что я уже заплатила за то, чтобы доехать до этой конечной.

И я ехала, стоя, а торт лежал на кресле, и думала, что на конечной часто бывают контролёры, но, если там наверху действительно всё по справедливости, никаких контролёров на конечной не будет.

Контролёров не было.

Не было там вообще никого.

До автобуса было тринадцать минут. Я сидела в павильоне на лавочке. Пошёл дождь.

Я смотрела на жёлтые автобусы, которые ждали времени своего отправления.

Вспомнила, что в октябре день автомобилиста. Что водители в основном хорошие люди.

Водитель моего автобуса, ооочень худой и пожилой, прошёл в здание диспетчерской с пустой пластиковой бутылкой – набрать себе воды.



Вернулся, завёлся, подъехал, мы поехали. Опускались сумерки и капал снегодождь, а в автобусе было, как дома: светло, и тепло, и удобно. Легко представлялось, будто не я еду к Егору в Бооовляны, а мы с маленькой Ленусей едем на осенние каникулы из Вильнюса в Берлин. Мы как раз проезжали мимо роддома, где Ленуся родилась.

Я тянула тяжёлый торт и море печенья из обрезков, но всё равно купила на лотке брокколи и два кабачка.

Поднималась пешком, на седьмой этаж залетела. Дышала часто, но не устала вообще. Я очень стала сильная. И выносливая.

А назад ехала – снова тянула торт (он такой огромный оказался, Любка сказала, им и близко столько не съесть, и половину мне велели забрать обратно, ещё и три тефтельки дали с собой, и бутылку). Торт в маршрутке вызвался взять на колени симпатичный мужчина.

Как только я зашла домой, небо обрушилось на землю. Но было тепло.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий