пятница, 7 июня 2024 г.

молодой, красивый, а туда же

Либо – пряник, либо – никак.
Дмитрий Левитский

Пришёл сегодня в гости очень-очень приятный мужчина.

Такая была минутка, что никого не было на зале, а я на кассе не занята, так я пошла, отнесла ему плейсмент и меню.

А он мне показывает рукой: не надо. И говорит:

– Americano, please.

– Small?

– Small?

Почему большой не предложила?

Хотя... Маленький сделать гораздо проще большого и от размера кассы моя зарплата зависит, но не меняется практически никак. 

И потом сидит с этим кофеём часа четыре.

Потом дождь.

И когда я убираю посуду с соседнего большого стола, погружаясь в гольфстрим воздуха между открытой дверью и иностранным гостем, остро чувствую уличную свежесть и дорогой парфюм. И это создает иллюзию такого мира, самодостаточного, завершённого, полноценного, мирного и счастливого.

И в ту же секунду я думаю: всё может пропасть одномоментно. Или, если будет ещё долго длиться, может завершиться ужасно. Какими-нибудь ногами, которые не поднимаются и не гнутся, когда ты забираешься в поезд.

Не должно быть никакой гордости в том, что ты такой красивый и пахнущий. Даже если в этом огромный процент твоей личной заслуги.

Такие гости, кстати, никогда ничего не оставляют на чай.



Потом поехала я к Егорам. Потому что обещала заранее, давно договорились. У меня завтра должен был быть выходной. А потом вдруг мне поставили смену с утра, но я решила планы не менять.

Поехала на метро до «Центрального». В метро ни единого свободного места не было, я встала в проходе, достала телефон, и тут мне уступает вдруг место мужчина. Лет семьдесят, но огуречик. Седой-преседой, в очках сильных, улыбается.

– Я вам уступлю.

Но места были для пожилых, с детьми и инвалидов.

– Спасибо! Но я на таких местах не сижу. Я постою.

– Вы так увлеченно читаете!

– Я английским занимаюсь...

– А поезд может остановиться резко. Лучше вам присесть. Или хотя бы держаться.

И всё это с гусарской улыбкой.

Я тоже наулыбалась.

Короче мы друг другу настроение подняли. Но я не села.

Он вышел раньше.

Я вышла на «Купалаўскай».

Купила в «Центральном» шесть корзинок. Боже, как они там красивые и вкусные!

Пока ждала автобуса, одну корзинку съела, сидя на остановке, облизывая пальцы.

У Егора Сашка была, рассказывала про темы своих контрольных. Чума.

Сенька предложила мне играть в хозяйку и слугу. Повелевала мной, потом кричала. Где уже насмотрелась?

Я выпила крепкого спиртного рюмки три. Как же мне было прекрасно!

Тимон подарил курящему дядьке на день рождения сигареты со вкусом черники.

– Черника полезна для глаз!

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий