воскресенье, 26 марта 2023 г.

с билетом от руки

Пошла в кино на Ein Man Namens Otto. Вообще я хотела посмотреть «Аватара» в IMAX, но «Аватар» уже не идёт в IMAX, а вообще идёт, по многу сеансов в день и на все билеты почти распроданы.

В общем я решила просто сходить в кино в воскресном Берлине. Поехала на Мерседес-Платц.

Приехала как раз к началу. Кинотеатр нашла без проблем. Сразу на первом этаже стояли автоматы по продаже билетов, я купила себе билет. Ничего сложного. Оплата прошла и всё на этом, билет автомат мне не выдал. Рядом стояла женщина с девочкой, я спросила у неё, а где вообще билет? Женщина тоже не знала, а девочка показала мне, откуда билет должен вылезти. Но билет оттуда не вылез.

Я открыла банковское приложение. Последней в истории операций с карты была списана сумма 13,50 евро – цена билета. То есть оплата за билет прошла.

А до фильма оставалось три минуты. Надо было что-то делать. Просто уйти. Это был пункт первый в списке моих хотений. Пункт второй: пойти и купить новый билет и пойти на фильм. Попробовать разобраться, решить проблему это был не пункт, этого вообще не хотелось. Что вы думаете сделала я? Пошла решать проблему.

Я поехала на эскалаторе вверх – вслед за всеми. На третьем этаже были кассы – четыре, может, даже шесть. К каждой – очередь. Я встала в очередь, постояла минуты три, а потом решила, что надо, наверное, идти сразу на фильм. И я пошла искать, где фильм.

У нас в кинотеатрах – удобно. На двери каждого зала – электронная афишка. Показывают, какой фильм, когда начнётся или сколько уже идёт. А здесь – одни номера и всё. Я не знала, где фильм. Подошла просто к контролёру, который стоял в конце фойе пятого этажа, в начале коридора. Высокий молоденький, кудрявый, в круглых очёчках.

– Вы, может, говорите по-русски, – спросила я по-русски.

– Нет.

– Ich habe ein Ticket im Automat nach unten gekauft. Ich habe bezahlt, aber habe ein Ticket nicht bekommen.

А, может, я сказала bekommt, не помню. Тарахтела по-немецки, ошибка на ошибке. Просто тарахтела, забыв про произношение. Уж не знаю, что он подумал.

– Так вы заплатили за билет?

– Да. Здесь в приложении есть оплата.

– Я думаю, вам всё равно надо подойти на кассу.

– А где вообще сеанс? Здесь? На этом этаже?

– Да.

Я вернулась к кассам на третий этаж. Отстояла очередь. Достояла и объяснила девочке на кассе ситуацию, три раза запнувшись на слове Automat.

– Вы уверены, что оплата прошла?

– Вот, посмотрите, – я показала ей оплату в приложении. 13,50 евро, строкой ниже оплата стояла в беларусских рублях – 49,00.

Девочка нажала кнопочку на кассе, сказала: «Ein Moment bitte!» и ушла к другой девочке, набиравшей совочком попкорн в картонное ведро. Они поговорили между собой. Картонная приняла решение: «Позвони Йонасу!»

– Одну минуту! – сказала мне спокойно девочка-кассир и набрала номер.

Скоро прибежал Йонас, симпатичный парень. Он опять спросил про оплату, я опять показала ему оплату в приложении.

Он побежал куда-то. Я за ним, спрашивая на ходу: «Мне следовать за вами?» и гордясь собой, что могу спокойно общаться по-немецки в такой не очень спокойной ситуации.

– Да!

Он добежал до автоматов.

– Покажите, в каком именно вы покупали билет!

Я показала.

Он открыл его, взял катушку с кассовой лентой, проверил, как лента входит в отверстие, из которого должен был выродиться мой билет. Закрыл автомат, потом повесил на него табличку с надписью Defekt.

– Автомат не работает, поэтому он билет вам и не дал.

И он повернулся, пошёл к лифтам, тут же вызвал лифт.

– Комм!

Мы поехали вверх.

– Фильм уже начался, – сказала я. И потом: – Я здесь в отпуске.

– Ах в отпуске! – он словно обрадовался, что я здесь временно, но был при этом очень вежлив.

Мы доехали до пятого этажа. Йонас подвёл меня к кассе, за которой стоял худой высокий молодой человек.

– Оплата прошла, а билета нет. Выпиши ей билет.

Второй вывел тут же на монитор компьютера схему зала:

– Не помните, где было ваше место?

– Номер места не помню, – сказала я. И указала пальцем: – Где-то здесь примерно.

Парень выкрутил из кассы кусок бумаги, оторвал его, написал название фильма, длительность сеанса, номера ряда и места. И отдал мне билет. Я пошла к контролёру. У всех он считывал кюар-коды с билетов, мой билет посмотрел, сказал:

– Проходите!

– А какой зал?

Сейчас я вспоминаю, что номер зала был написан против названия фильма ещё на табло над кассой, но тогда я вообще этого не знала.

Парень сказал что-то, из чего я разобрала только «цвай».

Я прошла коридор и не нашла двери номер два.

Вернулась к нему, попробовала объясниться:

– Вы имели в виду второй этаж? Там есть ещё второй этаж? Там в конце коридора лестница?

Он смотрел на меня, его глаза говорили: «Боже мой!», а вслух он сказал:

– Окей!

Посмотрел, что в фойе пока пусто, и провёл меня до зала, который оказался совсем недалеко. Вторая дверь справа.

Я вошла в зал. Фильм только начался. В верхних рядах были заняты несколько мест. Остальные места были свободные.


____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий