пятница, 24 марта 2023 г.

вечером ездили в Фалькензе

С утра ездила на почту - идентифицироваться, только так легально можно подключить одноразовую симку. Вставляешь в телефон карту, вводишь данные (имя как в паспорте, почтовый адрес регистрации, почтовый адрес проживания в Германии, электронный адрес. На электронку получаешь штрихкод, которым потом идёшь на почту, где тебя идентифицируют по паспорту. Ещё расписаться надо. Через некоторое время симка заработает. В прошлый раз, в августе, я ждала с полчаса. В этот - около трёх.

Симку я купила вчера (ещё одну - позавчера, но это другая история), но вчера почты не работали. На закрытой двери висело объявление "23 марта весь день не работаем". Плюс ещё было дописано - ближайшее отделение там-то. И я шла в ближайшее, а там - тоже двери закрыты и такое же объявление. И я прошла по городу через четыре почты, пока поняла, что не работают все. Может, бастовали. Не знаю. А сегодня все работали по обычному расписанию (об этом тоже было на объявлении написано), и я поехала на велике в ближайшую.

Она - в небольшом торговом центрике в один этаж, простенько украшенном к Пасхе зайцами и яйцами.

Была очередь, но очень быстро обслуживали, я минут семь ждала. Идентифицировалась и пошла в ближайшую кофейню здесь же, купила себе чашечку обычного кофе за 2,75 и села за столик писать.

В кафе было несколько столиков, все они были заняты, и все - пенсионерами. Все они были в джинсах и курточках, женщины с уложенными короткими стрижками. Брали кофе, выпечку, усаживались и разговаривали. Мой столик был на двоих, ко мне подсел дедуля. Хотел, возможно, поговорить. Но прямо не сказал ни слова, а отвлекал меня, пил шумно, дул на чашку, причмокивал. Но я не поддалась, я села писать же.

Потом ездили с Ленусей на великах смотреть Хуфайзен. По велодорожке на набережной канала по низу города, где раньше стояла стена. Я просто там растворяюсь в счастье. Погода - бабье лето, но только деревья в цвету, а зелень на них и на кустах только пробивается, яркая-яркая. Высокие и густые кусты ежевики вьются пока без листьев.По каналу ходят баржи, на том берегу - периодически цистерны, краны... Но здесь много и частных прогулочных яхт, и гребцов... И здесь очень много птиц. Лебеди: плавают важно или летят, остальных птиц не видно, но слышно. Ещё гребцы на каное: дедульки-огурцы.

На дорожке цветными красками или мелом очерчены линии старта, их много, наверное, дети бегают здесь на дистанции. На каждой линии старта - бодрящая надпись. Gabi! Du bist eine Rakete! И даже нарисована ракета.

Я вдохновляюсь.

Это напротив Хуфайзена. Старый тоже домик, интересный



Сам Хуфайзен - пустой и тихий. Середина рабочего дня. Где-то в квартире сверлят, на одном балконе женщина поливает цветы. По внутренней грунтовой дорожке-подкове гуляют две женщины. И на лавочке сидят трое пенсионеров с двумя большими чёрными собаками невыясненной породы. Сейчас у немцев часто вижу породистых собак, раньше в основном дворняг выгуливали.

На первом этаже той части дома, где вход в комплекс, - кофейня. Мы решили там посидеть, передохнуть. Но всё, что там продавалось, казалось невкусным. Всё равно купили марморкухен, кусок. Оказался невкусный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий