понедельник, 2 сентября 2024 г.

... а зашли в сокровищницу

... не изображать, а вызывать.
Ежи Косински

Сегодня мы планировали в Смиловичи путешествовать. В Музей Хаима Сутина.

Но туда, оказывается, надо звонить предварительно, как минимум за день до приезда и звонить не в выходной, конечно, а вчера-то был выходной.

Поэтому мы поехали в Национальный художественный.

По прекрасной погоде.

Посмотрели экспозицию беларусских художников-юбиляров.

Там почему-то был представлен и Шрага Царфин, земляк Сутина.

Это так нас карма наградила.

У Фёдора Рокотова одна только картина мне нравится. И вот её могу смотреть почти когда захочу


Там мы открыли Марию Ивановну Исаёнок, ровесницу моей мамы. Шикарная. Лёгкая. С туманным цветом. Передающая ощущения.

Ещё мы посмотрели экспозицию мордовских художников в новом корпусе.

И у меня уже отваливались ноги, потому что сейчас тренируюсь без всяких отговорок.

Но зашли всё равно в залы, которые справа от входа, ещё до лестницы. А там – просто сокровища. Иконы из храмов из беларусских деревень. Все почти – на дереве. Все – без авторства. Каждая – останавливаешься и понимаешь: я абсолютно не зря прожил жизнь, я прожил всё прожитое правильно, если сейчас стою здесь и вижу это.

Там такие разные краски, сюжеты, разные матери и младенцы. Там каждый неизвестный художник оставил себя на этом куске дерева в этих красках.

Надо было бы оставить отзыв в книге отзывов. Но я не смогла. Невозможно писать об этом, но я ещё напишу. Когда-нибудь потом, подальше от этого дня.

___________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий