суббота, 7 сентября 2024 г.

вино из «Памятника»

Жизнь неинтересна, особенно когда ежедневно физически вкалываешь по восемь или двенадцать часов...
... Тот, кто любит такую жизнь, – идиот.
Чарльз Буковски

Проснулась – у Ленуси будильник. Пять утра. А ей на работу к десяти.

Пришла и говорю тихо:

– Ты, наверное, будильник по ошибке оставила старый, ранний?

– Нет. Вечером написали, что надо выйти к семи тридцати. Я думала-думала, что ответить, чтобы не ехать, так и не придумала...

Ленуся на работу поехала, а у меня выходной.

У меня просто неуёмная энергия.

Переписала послеточие к вступительному тексту. Поставила стирку.

На восемь поехала в Минск, прогулялась по набережной и через парк Горького до Helix'а. Сдала крови две пробирки. Побежала на «Усё сваё», по пути – в «Мрою», они с девяти, оказывается, работают. Купила дрип коста-риканский. На рынке наконец купила страчателлы у «Данилкиного». И вообще набрала на сто рублей всего. Потому что следующие три субботы у меня рабочие. Всё бегом. Побежала домой. Метро, маршрутка. Маршрутка неслась. В десять я дома уже была.

Развесила бельё, поела, собралась, поработала. На двенадцать двадцать поехала на вокзал, оттуда – в Пралески.

– Шестнадцать, отдам за четырнадцать... А за сколько возьмёте?

Через импровизированный базар (когда-то я там отличное сало покупала копчёное) пошла в магазин «Памятник».

Очередища! А у меня пакет, хоть и не тяжёлый, но большой, стоять с ним неудобно. Я встала с краю и ждала, пока очередь накупится и рассосётся. Записывала что-то важное в телефоне и слышала:

– Сколько водки?

– Сколько водки?

И смотрю: одна-единственная бутылка Харшлевелю. В магазине на железнодорожной станции Молодечненского района. Я её купила. И пешком от станции тридцать пять минут всё в горку, в горку. От станции одновременно со мной отходили женщина с мальчиком (она ему мороженое в «Памятнике» купила, а теперь просила, чтобы дал откусить) и мужчинка поживший. Женщина с ребёнком ушли далеко вперёд, мужчина отстал сильно, а я была в середине.

Дорога грунтовая, а по сути – пылёвая. Камешки набились в мокасины. Вся придорожная зелень – серень.

Машины ездят и ездят, как в городе.

Жарко.

Пришла к сине-белому дорожному знаку «Валожынскі раён». Поудивлялась на него. И скоро пришла к Егорам.

Дальнейший день был отдан стирке и бане.

Любка воевала со стиралкой. А я, прежде чем нам напариться, задавала жару банным паукам, и прежде чем нам помыться, отмывала баню, в которой года два уже никто не мылся. Научились её топить и я сама колола дрова. Впервые в жизни.

Ужинали дома, потому что очень холодно стало на улице


Надо было раньше, конечно, раскочегариваться. А так – баня получилась поздно. Но такая шикарная! На час моей жизни стала лучшим местом на земле. 

И вино было неземное. И арбуз купили сладкий до корочки.

Стиралку не победили.

___________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий