понедельник, 9 сентября 2024 г.

девятое девятого, или Двойной два раза

Достоевский знал много, но не всё. Он, например, думал, что если убьёшь человека, то станешь Раскольниковым. А мы сейчас знаем, что можно убить пять, десять, сто человек и вечером пойти в театр.
Анна Ахматова

За рабочий день меня выкинули из первой десятки «Алмазной лиги». Давно не было такого. Я даже в магазин не пошла, а села на ступеньках лестницы на «Восточном» и стала заниматься. И когда ехала уже в электричке мне выпал «Двойной опыт», а потом сразу ещё раз. И когда я у себя на станции вышла, у меня оставалось ещё этого опыта минут на десять. Чтобы их не терять, я села на лавочку и занималась. Было прохладно.

Не важно, что ответила неправильно, важно, что я правильно мыслю (пусть и не всегда). Я не лезу в словари или шпаргалки. Ответ ищу исключительно в голове, в памяти. Даже с учётом опечатки (unrichtigen я хотела написать) и даже если слова такого нет, меня бы поняли.


Как раз, когда «Двойной опыт» полностью и на совесть был отработан и я собиралась вставать и идти домой греться, я услышала справа от себя голос, приятный, взволнованный и немного кряхтящий, как будто говорила старенькая женщина.

– Подскажите, а где здесь вокзал?

Женщина была не старенькая, маленькая, или кореянка, или вьетнамка... Русский был родной. Она была в каком-то костюме типа рыбацкого, в розовой панаме из хлопка, в каждой руке по огромному тюку, но лёгкие, поролон что ли... Мне нужен как раз поролон, я студию хочу переделать...

– Вот он вокзал.

Я кивнула головой на здание станции.

Она оглянулась.

– Нет, не этот. Железнодорожный...

– Это железнодорожный.

– Нет. Минский вокзал. Минский железнодорожный вокзал.

– Ну, Минский в Минске. Надо сесть на электричку и доехать до него.

– Аааа, а мне сказали, что здесь. Ой, я наверное, не так поняла...

Она отчаялась и потерялась.

Я встала.

– А как мне до Уручья доехать?

– Через переход пройдите, там будет остановка, откуда ходит автобус и маршрутка. Маршрутка – каждые семь минут.

– А как мне пройти через переход? Я не понимаю.

– Я туда иду, пойдёмте, я вас провожу.

Мы пошли в переход. А я смотрю: на платформе – люди. Значит, скоро электричка. Может, она до вокзала?..

– Давайте зайдём на станцию, поглядим, может, электричка сейчас.

Зашли. Электричка была через двенадцать минут. До вокзала.

– Ой, я не успею.

– Успеете. В восемь часов будете уже на вокзале. И билет дешёвый.

– А как же мне пройти на платформу?

– Покупайте билет. Я вас подожду и провожу.

Билет стоил 79 копеек. А она, оказалось, пенсионерка. Заплатила сорок.

Взяла свои тюки и мы пошли.

– Ой, вы вот задержались из-за меня.

– Я не тороплюсь.

Я на самом деле не торопилась.

– Вы тоже на вокзал?

– Нет, я приехала домой. 

___________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий