среда, 8 ноября 2023 г.

кому я сказала спасибо?

Рутина очень важна.
БУМ

Термина в немецкое посольство до сих пор нет.

Должны были прислать в октябре.



Первого ноября сдала кровь на гормоны. Результата до сих пор нет в почте.

Пасту на крем для кокосового тортика везут до сих пор. Вторую неделю почти, а обещали за два дня.

Ррррррр.

Всё это – бесячее.

Но не влияет на то, что я всё равно делаю каждый день.

Дальше – выбранное из прочитанного сегодня же в тему поста прекрасной Тани. Потому что лучше неё не напишешь.

Когда мы начинаем что-то делать, эти действия очень заметны, а часто очень желаемый эффект еще не проявляется.

Человек бросает кажущееся неэффективным действие. Мозг выдаёт в ответ на это разные связки (зависит от опыта, убеждений, отношения к себе):
– наверное, у меня не получается, потому что я плохой/ленивый/недостаточно умный;
– ну конечно, я точно проиграю, не выдержу, у меня всегда так;
– не очень-то и хотелось/уже не хочет
– это всё другие виноваты (климат, родители, конкуренты…)

Те же, кто умеет не бросать, а выдерживать регулярные действия, сверяться с реальностью и корректировать стратегию поведения (если нужно), «рискуют» перейти на следующую ступень. Когда действия становятся привычной рутиной, человек как бы перестает замечать свои вложения, они кажутся естественными, не трудными, а в его жизни начинает проявляться тот самый эффект. В этой точке может показаться, что «ой, да я ничего такого не делаю, оно само получилось». А на самом деле: я делаю, долго, регулярно и вот пик накопительного эффекта.

В этом смысле текущая точка жизни – это результат выборов и решений в прошлом. Но в более далеком, чем порой кажется.

Когда мы бросаем в начале, это отрезок максимальных усилий и минимального результата. Начинать что-то новое с таким багажом будет сложней (это не значит, что не надо начинать, это значит, что надо иметь в виду, что вам может быть сложней и поддерживать себя, напоминать, что произошло и что так будет не всегда).

И подытожу подобием волшебной таблетки: чтобы выдерживать период действий без результата, нужно во-первых, помнить, что это норма. Во-вторых, может помочь наличие действий разных уровней. Вот вы посмотрели фильм или сходили на массаж – действие, от которого приятно прямо сейчас, вот вы пишете диссертацию – действие, эффект которого проявится через год. Вот вы учитесь говорить, что вам не нравится, продираясь через страхи, тогда уровновешиваем приятным временем с друзьями в максимальном релаксе и принятости. И, конечно, присваивать себе свои успехи, замечать, что вы приложили руку к тому, что у вас есть. Даже если кажется, что это не ваша рука, а госпожа фортуна😉

Ещё, зайдя на работу и оставив там ссобойку и сумку, я сходила в cookierookie, где сегодня появились два новых десерта. Временно. То есть надо не терять время.

В кондитерской я встретила своего ребёнка. Сидела за кофе и Ремарком.

Последний десерт из новеньких купила и съела именно она.

А дальше – совершенно случайно я сделала то, что оттягивала и оттягивала в сомнениях, и даже, дабы успокоить себя, придумала, что, хорошо, ладно, я сделаю это, когда буду весить пятьдесят семь килограммов. Но вдруг госпожа фортуна открывает дверь. И я забываю про это дурацкое на самом деле, ничем не обоснованное пятидесятисемикилограммовое условие, и раскрываю рот. И я боюсь ужасно, я волнуюсь как девочка, краснею, запинаюсь, а на голове у меня совершенно не соответствующая всей серьёзности ситуации детская шапка с помпомном и на глазу ещё и болька, то есть выгляжу я максимально нелепо.

Но делаю.

Ещё и последнее слово моё – спасибо. Кому? За что?

Но говорю.

Получаю, конечно. И больно, и неприятно. Но и понимаю: сегодня – я – первый человек, полетевший в Космос.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий