четверг, 1 августа 2024 г.

захер, сахар, казылык

Когда я ем Захер, прошлое тает у меня на языке.
Лорин Маазель

А ещё он называл его съедобным символом Вены. Цитаты не дословные, потому что говорил дирижёр по-английски, а я переводила фразу с немецкого, а вариантов перевода с английского на немецкий нашла аж целых три. Но смысл такой. Прошлое тает.

В Минске Захер – новый торт в Embassy. Уже несколько дней, но я добралась до куска только сегодня.



Торт безупречный. Именно такой, как в Вене. Так что сегодня я примерно полчаса была в столице Австрии. Между прочим, поесть хорошей национальной еды – оч клёвый способ спутешествовать куда-нибудь. Незатратный ни по деньгам, ни по времени.

Я вообще-то когда-то была уверена, что «захер» – это от «сахар» (оно, скорее всего, так и есть).

И вот ещё один околосахарный момент.

Максимчик привёз мне из Казани казылык. Колбаска из конины, сыровяленная, в составе которой сахара больше, чем соли. То есть она сладкая, эта колбаса.

Именно та, которую Максим мне подарил, была сделана 16 июня текущего года. Попробовала я её недели через две после даты изготовления. Сладко было, да.

А доела (она маленькая, граммов 150) сегодня. И она вообще не была сладкая.

То есть, могу предположить, бактерии весь сахар в колбасе схряпали.

Круто!

Здорово понимать процессы, которые происходят вокруг тебя.

Можно не бояться сахара в колбасе или дрожжей в хлебе. Дрожжей, которые тоже съедят весь сахар, а потом умрут при выпечке.

Хотя вот подумала, как вообще лучше: понимать, что происходит или быть очень-очень сведущим в практике?

Не знаю, что выбрать.

С Ленусей посидели в «Тидене» на новой летке. С завтрашнего дня там обещают алкогольные коктейли. Моя малышка уволилась оттуда, чтобы расти. И «Тиден» тоже взял и вырос. Самая любимая моя кофейня.

___________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий