воскресенье, 4 августа 2024 г.

тили-тили, или Тестовое тесто

Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот – лень.
Николай Васильевич Гоголь в письме к Константину Аксакову

Я, кстати, когда в субботу в бане была, всё время думала про «Мёртвые души» почему-то.



Боже, как мне было сегодня тяжело!

Ещё на работу шла, удивилась, что мало людей. Потом вспомнила, что воскресенье.

Настя говорит:

– Шоссоны месим в воскресенье, понедельник, вторник, среду и четверг.

А мы с Олькой переглядываемся. Нет, пишите в задании. Потому что мы не помним, какой день недели.

В общем, Светка торопилась на маршрутку, накосячила с тестом. Перемешивали бургер. В итоге вся работа сдвинулась.

Но закончили вовремя. И я даже успела на поезд.

Вот думаю, если я буду пьесу писать про пекарню, писать мне, как разруливать косяки с тестом?

Есть тесто, а есть тест. Во втором случае «е» читается как «э». Прилагательное от обоих слов – тестовый. Пишется. Но во втором случае читаем «тЭстовый».

Да, так мне было тяжело, потому что тесто на бургер было косячное и его перемешивали. Вся смена пошла наперекосяк.

Но приехала я всё равно вовремя. Хотя уже на подъезде к станции мне вдруг выпал двойной опыт в Duo почему-то и чтобы его не терять, я села на станции на лавочку и сидела училась.

Пришла домой с одним только желанием – свалиться.

Но надо же было ссобойку приготовить на завтра.

Я сняла джинсы, бросила их на кровать, пошла на кухню. Поставила сковородку на плиту, достала из холодильника фарш с рыночка. Налепила котлеток. Жарю.

На маленьком кухонном столе у меня теперь стоит компьютер, а всякое кухонное я делаю на подоконнике, благо он большой и широкий. Заодно смотрю в окно.

И вот котлетки мои жарятся. А я взяла булку из переделанного теста (специально сделали пару штук лишних, чтобы потестить), наложила на неё масла и ем.

Заодно смотрю в окно и вижу: никого там вообще нет, как вдруг едет навороченный-пренавороченный такой велосипедист. Как будто это не Колодищи, а Париж.

Я удивляюсь немножко, но ем. А он подъезжает к моему окну, мостит свой навороченный велик возле нашей урны, встаёт и начинает смотреть на меня. А у меня на кухне жалюзи. И они так подкручены, что полуоткрыты. И вот я стою на кухне в трусах и в кофточке, смотрю на него, а он за окном, в шлеме, смотрит на меня. Расстояние между нами – метра два. Ещё нас с ним разделяют его очки.

Он улыбается.

Я думаю: интересно, он видит, что я в трусах? Боже, как на Рому-то похож! Но это не Рома, конечно, ведь на велосипеде до меня из города не доехать, а во-вторых, Рома и близко не знает, где я живу. Максим только знает. И то он знает только подъезд, и не знает моих окон.

Всё это пролетает в моей голове в доли секунды, а в следующую долю секунды начинает вибрировать мой телефон.

Он лежит на кухонном столе, там, где компьютер. И дальше, как в кино: рука с булкой с маслом остаётся на месте, голова поворачивается назад (шея у меня хорошо крутится), глаза смотрят на телефон. А он всё ещё вибрирует. То есть это такие доли секунды, что даже ещё не начала играть мелодия звонка.

Звонит Максим.

Я снимаю трубку.

– Это что, Рома?

– Да, мы приехали к вам.

– В смысле? (Терпеть не могу этот дурацкий вопрос. И вот сама его задаю.) Я вас не пущу.

– Ну и не надо. Выходите к нам!

– Хорошо, сейчас, – говорю я (Максима при этом за окном как не было видно, так и не видно), иду в зал за джинсами и прямо в зальных окнах (больших, без штор, без жалюзи, без ничего) Максим и торчит. И я, как ошпаренная, назад на кухню, в трусах.

Поискала в стиралке, вдруг там какие брюки. Нет.

Что делать?

Я когда завтра Ленусе расскажу эту историю, она скажет: «Я бы поползла за джинсами по-пластунски».

Вот и я сегодня поползла за джинсами по-пластунски.

Доползла (мне не трудно было, между прочим). Достала. Надела и вышла.

Завтра я узнаю, что в те десять минут, что я пыталась найти штаны, Максим с Ромой стояли под моим окном и Максим говорил Роме: «Она точно без штанов и ищет штаны, и поэтому так долго».

О, как он меня хорошо знает. Может, и хорошо, что не хочет на мне жениться.

Максиму – у него был день рождения позавчера – вручила коробочку вяленой дыни в шоколаде. Шикарные конфеты из Туркменистана.

___________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий