вторник, 20 августа 2024 г.

трёхевровый автобус

Не пора ли тебе отдохнуть?
Прояви наконец сам к себе человечность –
сам с собою побудь.
Успокойся.
В хорошие книжки заройся.
Не стремись никому ничего доказать.
А того, что тебя позабудут,
не бойся.
Евгений Евтушенко

Выходной. Уезжаю к маме. Впервые в жизни – одна.

Когда я еду в Берлин, я всё время вспоминаю картинку из тех времён, когда мы ездили с Ленусей-школьницей в Германию на каждые школьные каникулы на дешёвых автобусах из Вильнюса. Серое утро, наверное, осень (значит – осенние каникулы, конец октября), а, может, – зима. Мы садимся на электричку на вокзал. У нас большая дорожная сумка, я ставлю её в ногах. Торчит ручка. Ленуся кладёт голову мне на колени. Ей хочется спать.

Мне сегодня тоже хотелось. Я проснулась сначала рано, часа в четыре, как уже привыкла со своими бесконечными работами в этом году. Выпила таблетки, позанималась немножко английским. Глянула, что до электрички четыре часа и опять прилегла. Будильник не ставила. Проснулась через полтора. Видела сладкие сны.

Котика, например, в сеточке, а сеточка в стразах. Котик был тёмный, как хорошо заваренный чёрный чай. Стразы блестели на нём золотом. Это было красиво.

Снилось, что мама отговаривала нас с Ленусей ехать к ней. Я торопилась, а Ленуся нет. И, главное, мама была здесь, а не там, куда мы к ней собирались.

В электричке, через проход от меня сидела пожилая женщина. На коленях – серая сумка, женщина держала руки на ней, сжимала их, разжимала. Смотрела медленно по сторонам. Я подумала: вот странная, чего она боится? А потом подумала: я ведь тоже сейчас сто раз всё перепроверила, и спать ночью толком не могла, и паспорт постоянно проверяю, и на электричку вышла с запасом в миллион минут...

Если тебе кажется, что все беды произойдут только с тобой, а другие могут жить спокойно, то это ведь тоже своего рода эгоизм? «Своего рода» тут лишее. И всё же это не вопрос. Если тебе кажется, что все беды произойдут только с тобой, а другие могут жить спокойно, это тоже эгоизм.

А вообще самое ценное, что у тебя есть, всегда с тобой, потому что это ты сам. Так что береги себя. И не только в путешествии.

Открытие: есть река Западная Березина.



Нет, всё же еду одна не впервые. Что точно впервые – почти без вещей. В сумке: две пары трусиков, два лифчика, пара носочков зачем-то и маечка. Два телефона. Зарядное. Таблетки. Дезодорант.

На литовской границе пошла сразу на контроль и была второй в очереди. Проверяли опять строго. Попросили показать билеты на Берлин и обратно.

Приехали мы в Вильнюс строго по расписанию. Я сразу пошла в «Панораму» заселяться. Было не так, как весной. Очередь к ресепшну (опять была вторая и в этом было моё счастье). Без резервации долго искали мне номер. Нашли двухместный, с ванной.

Заселилась и пошла к «Китченам» есть, я была голодная. Но сегодня они работали только до трёх. (Записочка висела на английском.) Тогда я пошла в Lidl на проспекте, купила упаковку лосося за евро с копейками, 100 граммов. И стаканчик сливок. Там же на проспекте села на первую свободную лавочку (ровно у входа в министерство транспорта и коммуникаций, Susisiekimo ministerija) и съела рыбу. Открывала упаковку ключом от дома. Ела руками. Никто на меня не смотрел, точнее – это я ни на кого не смотрела. Только потом, когда доела уже, девочка мимо шла – посмотрела. Смуглая, лет десяти. Девочка эта была итальянка.

Потом я прошлась до другой «Панорамы», до торгового центра. Мне нужен был магазин Surfwax. Я написала название в поисковой строчке электронного табло сразу на входе, и магазин оказался сразу справа от меня, в двух шагах. И в магазине этом среди прочих стояла одна пара benniras, графитовых, 37-го размера.

Вот везёт мне на тридцать седьмой у Satorisan. Вообще у меня 37,5. И обувь мне удобнее покупать 38-го. Но и 37-й норм, если он из кожи, а не из льна, к примеру.

Ещё мне повезло на цену. 139 евро 90 центов.

Уже перед сном разобралась и перевела деньги на немецкую симку. Оказывается, я вводила номер симки вместо номера телефона.

Балбесина. Но сама же разобралась. Значит умница.

___________ 

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий