суббота, 24 августа 2024 г.

потому что София Гройсман

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
Лев Толстой

Никогда ничему я не научилась с первого раза. В марте, когда провожала Ленусю в Краков, мы уже узнали, что не надо сканироваться в аэропорту, если летишь без багажа. Сегодня я про это не вспомнила.

Впервые в жизни купила себе в дьютике парфюм. В больших коробках коробочки с флаконами были горами навалены. Я перепробовала море тестеров, посомневалась над морем, в итоге всё-таки купила Tresor. 

Новый телефон перестал выключаться. Я не заметила, когда именно это произошло. Возможно, сразу по приезде. Я заметила только сегодня, когда попыталась выключить его ради экономии энергии.

Рейс на Вильнюс опоздал минут на десять, всё равно у меня было много времени.

Летать самолётом, конечно, вредно, но как же удобно! Час двадцать – и ты не в Берлине, а в Вильнюсе, в другом городе, в другой стране.

Можно было ехать на такси, но куда торопиться? Можно было на автобусе, но я не знала на каком. Искать, спрашивать было неохота. Да и зачем? Поезд вот рядом. Дёшево, экологично, семь минут. Правда, поезд был минут через сорок, но пока я дойду – спокойно, а не так, как все: несутся, гремя сумками. А потом посижу, подожду, позагораю. Через три часа автобус на Минск, почему не взять и просто посидеть в Вильнюсе на станции? 

Расписание поездов между аэропортом и вокзалом в Вильнюсе одинаковое в будни и выходные.

На станции очень милый парень с мягкой на вид бородой и в круглых очках помогал всем покупать билеты. И я тоже купила, хотя билет спокойно можно купить в поезде.

Сидела на лавочке под палящим солнцем.

В городе сразу пошла есть.

Удивительная вильнюсская особенность. Вроде, и далеко идти, но получается быстро. Вроде, идёшь, и идёшь, и идёшь, и прошёл уже много, а прошло только десять минут.

Ужинала опять (конечно!) у «Китченов». Взяла французский омлет и лосось к нему (хотя на завтрак тоже был лососик). Пока ждала заказ, в кофейню пришла литовская свадьба, фотограф тоже была литовка. С девочками из кофейни они разговаривали по-английски. Жених сходил и заказал два капучино и айс-латте для фотографа. Девочка фотограф очень напоминала мне Алесю. Она была в мягких туфлях, легко носила за спиной рюкзак с аппаратами, вообще была очень мобильная и ненапряжная. И даже не было с ними никого с отражателем. Букет у невесты был крошечный.



Они пили воду, кофе, разговаривали, рассматривали кольца. Они были очень классные, очень свободные.

А у меня было ещё время, я зашла на Пилес в Remi-express (маленькая дверь, а за ней огромный магазин). Купила там два куска сыра и батончики для Насти, она просила, и тут я захожу – они сразу лежат. Конечно, я купила, хотя никому не пожелаю есть такое. Говорят, они очень качественные, но цена у них – грош, очень сомневаюсь поэтому в качестве, но ладно.

Я не знала, что делать дальше. 

Посидела на лавочке на площади, смотрела, как разбирают сцену, запивая сливками (с крышкой, отвёрнутой вниз). Почему не взять и не посидеть просто на площади?

Поразглядывала обувь в Danija, в том самом, где купила когда-то сандалии Vagabond, которые потом мне служили миллион лет (но сейчас уже выкинула). Как раз, когда я за них расплачивалась, по проспекту за моей спиной прошёл Александр Васильев.

На автостанцию пошла по новому пути. Это тоже вильнюсская особенность: сворачиваешь на новый путь и уже через две минуты выходишь на знакомую улицу. Точнее особенность эта – наша с ним.

В этот раз ни на какие новые туфли я не запала. А все мои новые покупки (сыр, Tresor и батончики) уместились в старую сумку (кстати, сумку я тоже хотела купить новую, Jаck Wolfskin до сих пор эту модель выпускает; и стоит она столько же, но материал другой и в целом качество не, не то).

Так вот с одной только старой сумкой, пришла на станцию, автобус тут же приехал, села. Как будто гуляла в городе, села на автобус и поехала домой. Так ведь оно и было. Только что ехали долго.

Я решила, что нужно, чтобы был иммунитет к передвижениям, больше ездить. Силой вытягивать себя куда-нибудь хотя бы раз в месяц.

___________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий