пятница, 1 декабря 2023 г.

большая мечта и дешёвый шампунь

Если ты должен кому-то дать в морду и тебе этого хочется, надо бить.
Джером Д. Сэлинджер, «Над пропастью во ржи»

Сидела сегодня в русской. С закрытыми глазами.

Слышу:

– До пяти лет моих, в сорок девятом я родилась, у нас не было электричества. Керосиновая лампа была.

В сорок девятом, это значит – как моя мама. Женщина рассказывала не мне. Но мне очень было интересно, очень хотелось спросить: «Где, где же вы родились?» Но и не хотелось спрашивать. Так хорошо было в парилке. Такая ровная прогретость, что даже шевельнуться не хотелось.

Но если чего-то очень хочешь...

– А где вы жили? – спросила другая женщина.

– В Колодищах. Дом без удобств... Всё на улице. А у нас дети. Попробуй с маленькими детьми...

– Да нет же! В вашем детстве, без электричества когда... Где вы жили?

– Ааа... На Севере. Вокрута, Ухта... Знаете, у нас мужчины за семьсот километров на рыбалку ездили.

Она разговаривала, точно как моя соседка. Она так звуки произносила. Но моя соседка сейчас гостит у дочки, она не может быть в бане в Минске. Это я точно знаю. И всё равно на секунду посомневалась. 

Я услышала, что женщина встала и пошла на выход. Я открыла глаза и посмотрела на неё. Нет, не она. Не соседка. Эту женщину я видела впервые в жизни. Она, видимо, в Колодищах жила давно. Но всё равно её дети ходили в тот же сад, в который и моя Ленуся.

Уже открыв дверь парилки, женщина повернулась и сказала:

– Мы геологами были. Я с детства мечтала геологом быть.

И ушла. А все:

– Кто ж из нас об этом не мечтал? Мы все об этом мечтали.

И я так подумала, потому что тоже мечтала.

А когда я выходила из парилки, я увидела, что у этой женщины очень дешёвые шампунь и бальзам для волос.

Ровно год, как тренируюсь каждый день. Минус десять килограммов и десять сантиметров в талии. Хотя цели похудеть не ставилось. Ставилась цель стать сильной. Сделать тренировки постоянной частью жизни. С этим я справилась. Теперь я – абсолютно другая я. Я такой не была никогда в жизни. И ведь я иду дальше



С сегодняшнего дня тренировку для мышц лица увеличила на две минуты. За месяц набежит час.

Весь вечер вчера просидела за разбором анализов.

Быстрых перемен хочется, но надо понимать, что их не будет.

Оставила сообщение Елене Михайловне.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий